Психологическая готовность ребенка к школе Выполнили: студентки ФПП 2 курса 981гр. Фомичева Екатерина и Фомичева Алина
Содержание Интеллектуальная готовность Личностная и социально-психологическая готовность Волевая готовность Адаптация ребенка к школе
Интеллектуальная готовностьНачало обучения детей в школе и подготовка к нему связана с необходимостью учета важнейших психических закономерностей их развития. К ним можно отнести назревшие противоречия между возросшими интеллектуальными возможностями ребенка и специфическими дошкольными способностями их удовлетворения.Интеллектуальная сфера ребенка не только готова к системному обучению, но и требует его. В этом возрасте ребенок стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают сферы жизни прежде не доступные ребенку.
Интеллектуальная готовность Важной особенностью является обостренные чувствительные или сензитивности:Усвоению нравственно-психологических норм и правил поведеня Готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения.Можно сказать, что в этот период возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью.
Личностная и социально-психологическая готовностьПодготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности принятия новой социальной позиции, позиции школьника. Эта позиция имеет круг важнейших обязанностей и прав. Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, к учителям и к самому себе. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития ему будет трудно в школе.
Личностная и социально-психологическая готовностьВозникновение осознания отношения ребенка к школе определяется способом подачи информации о ней.Важно, чтобы сообщаемые сведения о школе были не только понятны, но и прочувствованы пережиты ими. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается через включения детей в деятельность, активизирующее как мышление, так и чувства.