Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое. Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ Лицея № 11 г.о. Химки Кирющенко Екатерина Владимировна 900igr.net
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что у него все будет хорошо. Он в предвкушении знакомства со своими одноклассниками, которые будут с ним дружить, что учительница будет у него добрая и красивая, что он будет учиться только на четыре и пять. Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.
Психологическая готовность – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: В играх; В труде; В общении со взрослыми и сверстниками; В процессе формирования традиционных школьных навыков (письма, счета, чтения)
Составляющие психологической готовности - Личностная готовность - Социально-психологическая готовность - Интеллектуальная готовность
Личностная готовность Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями.
Социально-психологическая готовность У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.
Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика. Рассказывать о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться. Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение: рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство: занятия в кружках и секциях.
Психологически подготовленный к школе ребенок Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками Желание идти в школу, вызванное учебными мотивами Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Умеет контролировать эмоции и поведение
Психологически не готовый к школе ребенок Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается Тяготеет к шаблонным действиям и решениям Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач Не может включиться в общий режим работы группы (класса) Проявляет мало инициативы
Уважаемые родители!!! Не забудьте о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверены в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.