PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Проектный метод в деятельности ДОУ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проектный метод в деятельности ДОУ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проектный метод в деятельности ДОУ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комби
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1»» г. Череповца ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДОУ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 900igr.net

№ слайда 2 Метод проекта – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы,
Описание слайда:

Метод проекта – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом которой является продукт, оформленный тем или иным способом.

№ слайда 3 Проект - работа, которая должна быть выполнена для достижения уникального, заран
Описание слайда:

Проект - работа, которая должна быть выполнена для достижения уникального, заранее определенного результата в рамках определенного срока. В ходе работы над проектом создается всегда что-то новое. Проектная деятельность –комплексная деятельность, осознанная добыча новых знаний, представлений в различных сферах жизни, в ней проявляются коммуникативные, познавательные, творческие способности детей.

№ слайда 4 У каждого проекта есть жизненный цикл – набор последовательных фаз. Завершение к
Описание слайда:

У каждого проекта есть жизненный цикл – набор последовательных фаз. Завершение каждой фазы свидетельствует о достижении ее очередного результата. Выделяют 4 фазы: Начальная (концепция) Разработка Реализация Завершение Проект отличается от процессуальной деятельности

№ слайда 5 Особенности метода проектов точное и подробное планирование, т.к. проект огранич
Описание слайда:

Особенности метода проектов точное и подробное планирование, т.к. проект ограничен во времени и несет в себе новизну «сворачивание» проекта, как только поставленные цели реализованы поддержание энтузиазма в проектной команде, собственной мотивации,желания всегда партнерское взаимодействие участников проекта в совместной деятельности. Наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации совместной деятельности расширение коммуникации, эмоционального контакта и делового сотрудничества среди участников проекта с целью более быстрого обмена информацией и обсуждения хода проекта; понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата готовность к неожиданностям, т.к в различных проектах не всегда все строго заранее определено

№ слайда 6 В ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Изучаемая проблема должна быть взята из реальной жиз
Описание слайда:

В ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни ребенка и быть значимой для него. В совместной проектной деятельности ребенок способен к выполнению тех действий, которые он самостоятельно выполнить еще не может. Они образуют «зону ближайшего развития» ребенка, становясь его индивидуальным достоянием на следующем этапе развития.

№ слайда 7 ПРОЕКТ- это исследовательская задача, представленная детям в форме привлекательн
Описание слайда:

ПРОЕКТ- это исследовательская задача, представленная детям в форме привлекательной ситуации, решение которой связано с самостоятельным преобразованием окружающей среды Необходимо: предоставить ребенку возможность самостоятельно решать, будет ли он участвовать в работе над проектом; поддержать его в творческом поиске, давать социокультурную оценку самстоятельно выполненному действию и результатам этого действия; Помнить,что уровень задач, решаемых в проекте ,должен быть несколько выше возможностей ребенка; взрослым следует заранее подготовиться к участию в детских проектах; оценка детских проектов должна носить позитивный характер и выстроена по критериям, которые известны детям; критерии должны нести образовательную нагрузку и быть понятны детям.

№ слайда 8 Основные требования к использованию метода проектов В основе проекта обязательно
Описание слайда:

Основные требования к использованию метода проектов В основе проекта обязательно наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного подхода, поиска ее решения) Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых результатов проекта. Самостоятельная (групповая, индивидуальная и др.) деятельность дошкольников. Проект- «игра всеръез». Структурирование содержательной части проекта (с указанием сроков, поэтапных результатов деятельности). Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность(при поддержке педагогов), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей, познавательных и творческих навыков, применение детьми полученных знаний ,умений на практике. 6. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: Определение актуальности проблемы Выдвижение проектной гипотезы Поиск методов исследования Обсуждение способов оформления конечных результатов проекта Сбор,систематизация и анализ полученного Подведение итогов, материальных результатов,их презентация ( альбом, видеоролик, выставка, газета и пр.) Формулировка выводов и выдвижение новых проблем для исследования

№ слайда 9 ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ по составу участников и их объединению: групповой подгруппо
Описание слайда:

ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ по составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный по срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный по видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный

№ слайда 10 Содержание проекта 1.Целеполагание (формулировка проблемы) 2.Участники 3.Цель пр
Описание слайда:

Содержание проекта 1.Целеполагание (формулировка проблемы) 2.Участники 3.Цель проекта 4.Определение формата и типа проекта 5.Задачи 6. Обеспечение проектной деятельности (методическое, материально-техническое) 7.Предполагаемые итоги реализации проекта, результат 8. Предмет исследования 9.Гипотеза проекта (если ……,то возможна ………) 10. Методы проекта 11. Составление комплексно-тематического плана реализации проекта (стратегия осуществления проекта)

№ слайда 11 МЕТОДЫ ПРОЕКТА НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МО
Описание слайда:

МЕТОДЫ ПРОЕКТА НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

№ слайда 12 Этапы разработки и проведения проекта 1. Поисковый этап Постановка цели перед де
Описание слайда:

Этапы разработки и проведения проекта 1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель») Планирующий этап Составление плана движения к цели Обсуждение плана работы с родителями воспитанников Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск) Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств 3. Основной этап (практический) Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения,экскурсии, опыты,творческие задания и др.) Домашние задания родителям и детям Самостоятельные творческие работы: поделки,рисунки, альбомы ,выпуск газет,выставка плакатов и пр., подбор материалов.

№ слайда 13 4. Заключительный этап (итоговый) Организация презентации проекта через различны
Описание слайда:

4. Заключительный этап (итоговый) Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др. Выдвижение новых проблем,идей Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)

№ слайда 14 Формирование ключевых компетентностей в процессе реализации проекта ЭТАПЫ: I эта
Описание слайда:

Формирование ключевых компетентностей в процессе реализации проекта ЭТАПЫ: I этап : вводно-ознакомительный, поисковый – сбор информации Информационная компетентность: умение получать информацию,использовать разные источники информации, задавать вопросы на интересующую тему, вживание в игровую ситуацию. Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандарстной ситуации, выбрать, какими способами будем рашать проблему-(прочитать,нарисовать,спросить,, понаблюдать…) Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения. II этап: планирующий Технологическая компетентность: умение планировать этапы деятельности (с чего начнем, что для этого необходимо., как это будем делать); умение понимать инструкцию и алгоритм деятельности. Планировать, где и у кого получить конкретную информацию., как зафиксировать результаты деятельности. Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, выбирать,убеждать, приходить к общему решению.. Информационная компетентность: умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности, поиск необходимых источников информации.

№ слайда 15 III этап: реализационный -практический Социально-коммуникативная компетентность:
Описание слайда:

III этап: реализационный -практический Социально-коммуникативная компетентность: умение защищать свою гипотезу, идею, умение общаться и вести диалог не только со сверстниками ,но и взрослыми; умение обращаться за помощью и принимать помощь ,если она необходима; выслушивать и не перебивать другого, соотносить свои желания с интересами других Информационная компетентность: умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности по проекту, умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой(экология города, деятельность человека и др.) Технологическая компетентность: умение принимать решения, применять полученные знания, умение организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца, умения вносить изменения,дополнения, делать выводы. IV этап: заключительный-презентационный Социально-коммуникативная компетентность: умение договариваться, кто о чем сообщает, как разместить материалы, умение распределять обязанности, приглашение гостей-детей из других групп на защиту проекта. Технологическая компетентность: умение рассказывать по плану, делать выводы. V этап: заключительный –контрольный Технологическая компетентность: умение выдвигать новую проблему, ставить новую цель.

№ слайда 16 На всех этапах проектной деятельности решаются практически все задачи по формиро
Описание слайда:

На всех этапах проектной деятельности решаются практически все задачи по формированию ключевых компетентностей дошкольника. Таким образом, метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные представления, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школьному обучению. Использование метода проектов эффективно в процессе формирования умений в области Технологической Информационной Социально-коммуникативной компетентностей

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru