Задачи по ОО «Безопасность»: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. ФГТ 900igr.net
Интеграция с другими образовательными областями «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья. «ЗДОРОВЬЕ» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. «КОММУНИКАЦИЯ» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания. «ПОЗНАНИЕ» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Формирование первичных представлений о себе,гендерныхособенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания. «ТРУД» Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего использование художественных произведений для формирования основ Мира.
программно –методический проект ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Авторский коллектив МБДОУ №22: Заместитель заведующего по ВМР – Баруздина Т.С. Педагог-психолог высшей кв.категории – Матвеева Ю.А. Социальный педагог высшей кв.категории – Лесникова Л.А. Воспитатели первой кв. категории: Грошихина Н.П., Илясова Л.Г., Киснемцева И.Ф., Кутепова Т.Н., Орлова С.А., Шапкина Н.А. Воспитатель - Павлинова И.В. Учитель-логопед высшей кв.категории – Кизимова Е.А.
Задачи
Описание продукта
I этап - подготовительный
II этап - практический
преодоление опасности уклонение от опасности В быту оказание помощи предвидение опасности В природе На улице и дороге С незнакомыми людьми Предотвращение опасности безопасный тип поведения
Формы жестокого обращения с детьми
Психологическое насилие Открытое неприятие и постоянная критика ребёнка Угрозы в адрес ребёнка, выраженные в словесной форме Замечания, высказанные в оскорбительной форме Ложь и невыполнение взрослым своих обещаний Преднамеренная психологическая или социальная изоляция ребёнка Причинение боли домашним животным в присутствии ребёнка Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям
Нужны ли правила?
ПРАВИЛА О ПРАВИЛАХ Правила обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон должен быть дружественно-разъяснительным.
ПОЧЕМУ ДЕТИ ВЕДУТ СЕБЯ ПЛОХО? БОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ И САМОУТВЕРЖДЕНИЕ ЖЕЛАНИЕ ОТОМСТИТЬ ПОТЕРЯ ВЕРЫ РЕБЕНКА В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХ
МНЕ ПЛОХО! ПОМОГИТЕ МНЕ!
Сексуальное насилие Вовлечение ребёнка с его согласия и без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребёнка на сексуальный контакт не даёт оснований считать это действо ненасильственным. Взрослый подвергается преследованию согласно уголовному законодательству РФ
Безопасность Вашего ребёнка / о д и н д о м а / Не впускай незнакомца в дом! Если в дверь позвонили, посмотри в глазок: За дверью знакомые – попроси прийти позже, когда дома будут родители. За дверью незнакомые – не разговаривай. Позвони по телефону родителям, соседям. Покидая квартиру: Посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть незнакомые люди, подожди, пока они уйдут.
Безопасность Вашего ребёнка /о д и н д о м а/ Если по телефону позвонил незнакомец: Не называй своего имени, адреса; Ничего не рассказывай о себе и своей семье. Сообщи, что родители отдыхают (даже если их нет дома) и попроси перезвонить позже.
Безопасность Вашего ребёнка Не заходи в подъезд дома или лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!
Безопасность Вашего ребёнка Ничего не бери у незнакомца, что бы он тебе ни предлагал! Не ходи с незнакомцем (тётей, дядей, бабушкой, дедушкой, девочкой, мальчиком), что бы он тебе ни предлагал!
Безопасность Вашего ребёнка Не садись с незнакомыми людьми в машину ни под каким предлогом!
Пренебрежение нуждами ребёнка Отсутствие должного внимания, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая Отсутствие должного питания, одежды, жилья, образования, медицинского ухода
Физическое насилие Нанесение ребёнку физических повреждений Действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с российским законодательством Административная ответственность Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с российским законодательством Уголовная ответственность ст. 110 Доведение до самоубийства; ст. 111-116 Умышленное причинение вреда здоровью, ст.117 Истязание, ст. 118 Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности; ст. 119 Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью; ст.124 Неоказание помощи больному; ст.125 Оставление в опасности; ст. 131-135 Насильственные действия сексуального характера; ст. 156 Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего; ст. 157 Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с российским законодательством Гражданско-правовая ответственность Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. ст. 69 Лишение родительских прав ст. 73 Ограничение родительских прав ст. 77 Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью . Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
«семья для счастья, семья без слёз»
III этап - заключительный
Результаты мониторинга по ОО «Безопасность»