PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени нача
Описание слайда:

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

№ слайда 2 Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся направлена на вос
Описание слайда:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

№ слайда 3 Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного раз
Описание слайда:

Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования являются : Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников; Концепция УМК «Школа России»

№ слайда 4 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит шесть
Описание слайда:

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит шесть разделов:1.  Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников.2.  Основные направления духовно-нравственного развития учащихся младших классов.3.  Содержание духовно-нравственного развития учащихся начальной школы.4.  Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию учащихся.5.   Планируемые результаты духовно-нравственного развития учащихся.6.   Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

№ слайда 5 I.  Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяЦель пр
Описание слайда:

I.  Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяЦель программы:создать социально-педагогические условия для воспитания, развития и становления личности младшего школьника способного сознательно выстраивать отношение к себе, своей семье, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов.

№ слайда 6 Задачи: Формирование способности к непрерывному образованию, самовоспитанию и ун
Описание слайда:

Задачи: Формирование способности к непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше». Создание общешкольной атмосферы любви, взаимопонимания и взаимопомощи. Развитие активного культурного сознания и нравственного поведения детей. Формирование личности, уважающей историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью. Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи

№ слайда 7 Портрет будущего выпускника – гражданина России Уважающий других людей, готовый
Описание слайда:

Портрет будущего выпускника – гражданина России Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними. Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну, не разделяющий мир на чужих и своих. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение, принимающий решения с учётом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

№ слайда 8 II. Основные направления духовно – нравственного развития обучающихся начальных
Описание слайда:

II. Основные направления духовно – нравственного развития обучающихся начальных классов Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни . Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

№ слайда 9 III.  Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихсяРеализация
Описание слайда:

III.  Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихсяРеализация программы предполагает создание социально открытого пространства, в котором данные ценности будут реализовываться в практической жизнедеятельности: в содержании и построении уроков; в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка; в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся; в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла; в личном примере ученикам.

№ слайда 10 Социально открытое пространство нравственного уклада жизни обучающихся осуществл
Описание слайда:

Социально открытое пространство нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов: Принцип ориентации на идеал. Принцип следования нравственному примеру. Принцип диалогического общения. Принцип полисубъектности воспитания. Принцип индивидуально-личностного развития. Принцип интегративности. Принцип социальной востребованности воспитания.

№ слайда 11 Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, со
Описание слайда:

Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих инструментов: УМК «Школа России» Социальные проекты Создание среды школьного пространства Целевые программы

№ слайда 12 IV.   Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравствен
Описание слайда:

IV.   Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихсяОсновными задачами в работе с родителями являются:        развитие у родителей способности оказывать поддержку;        развитие конструктивных способов взаимодействия;         поиск новых конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций;        увеличение взаимной открытости;        улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.

№ слайда 13 Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных пр
Описание слайда:

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста основывается на следующих принципах: совместная педагогическая деятельность семьи и школы, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ; педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям); поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей); содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей; опора на положительный опыт семейного воспитания.

№ слайда 14 Формы взаимодействия семьи и школы: родительские собрания и конференции; индивид
Описание слайда:

Формы взаимодействия семьи и школы: родительские собрания и конференции; индивидуальные консультации; родительский лекторий; информационные уголки для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений) и вставка на сайте школы; недели открытых дверей

№ слайда 15 V.   Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающи
Описание слайда:

V.   Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 VI.  Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного раз
Описание слайда:

VI.  Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьниковВажнейшим показателем эффективности функционирования Программы духовно – нравственного развития и воспитания младших школьников является нравственное развитие ребенка и становление личностных характеристик выпускника начальной школы. Объективная оценка определяется социологическими и психолого-педагогическими исследованиями (наблюдение, анкетирование, тестирование обучающихся, родителей и педагогов).Наиболее информативными методами диагностики являются: беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, социометрия, ранжирование, недописанный тезис, рисуночный тест, ситуация выбора.

№ слайда 21 Используемые диагностики-      диагностика уровня воспитанности школьника (метод
Описание слайда:

Используемые диагностики-      диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной, Л. Фридмана);-      диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» (методика А.С. Прутченкова);-      изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской)-      диагностика уровня товарищества и взаимопомощи (методика С.Г. Макеевой);-      диагностика и исследование нравственной сферы школьника «Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М. Фридмана);-      диагностика эмоционального компонента нравственного развития (методика Р.Р. Калининой);-      письменный опрос-диагностика «Какие качества вы цените в людях?»;-      диагностика осознанности отношения к собственному здоровью (методика М.А. Тыртышной);-      диагностика осознанности гражданской позиции учащихся.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru