Современной школе больше подходит название школы Знаний, так как в центре ее обучение, которое подчас затмевает вопросы нравственности, духовности, гуманизма… В итоге выросло поколение, испытывающее дефицит духовности, морали…
Развитие воспитания в системе образования России в последние годы стало одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства образования России, органов управления образованием субъектов РФ, образовательных учреждений
Программа духовно-нравственного развития и воспитания классного коллектива охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально-предметной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
Данная программа создавалась как обобщение и систематизация опыта воспитательной работы учителя с использованием эффективности педагогических технологий. По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы все более углубляется и расширяется.
Цель воспитательной программы – развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
В связи с поставленными целями и задачами программой и для их реализации ведется работа по следующим видам деятельности: - познавательной деятельности на уроке; Привлечения внимания школьников соблюдать обще принятые нормы поведения на уроках; правила взаимоотношений с учителями сверстниками; Ценностному аспекту изучаемых предметов.
Проблемно-ценностное общение
- социальное партнерство с семьями детей ; - социальное партнерство с семьями детей ; родительские собрания , Проектная деятельность дискуссии, тематические семинары, праздники ,культурно-массовые мероприятия;