PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Методист кафе
Описание слайда:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Методист кафедры управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Пушнова Ю.Б.

№ слайда 2 1 раздел «Цели и задачи духовно- нравственного развития». Цель - воспитание, соц
Описание слайда:

1 раздел «Цели и задачи духовно- нравственного развития». Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина. Формирование личностной культуры. Формирование социальной культуры. Формирование семейной культуры.

№ слайда 3 2 раздел «Ценностные установки духовно-нравственного развития» Источники нравств
Описание слайда:

2 раздел «Ценностные установки духовно-нравственного развития» Источники нравственности. Патриотизм. Гражданственность. Социальная солидарность. Семья. Личность. Труд и творчество. Наука. Традиционные религии. Искусство и литература. Природа. Человечество.

№ слайда 4 3 раздел «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развити
Описание слайда:

3 раздел «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития» Воспитание основных человеческих ценностей. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание отношения к труду, жизни. Ценностное отношение к здоровью. Отношение к природе. Чувство прекрасного, формирование эстетического идеала.

№ слайда 5 4 раздел «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания». Особенности р
Описание слайда:

4 раздел «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания». Особенности развития современного школьника. Ориентация на идеал. Принцип следования нравственному примеру. Принцип идентификации. Принцип диалогического общения. Полисубъектность воспитания. Системно-деятельная организация.

№ слайда 6 5 раздел. Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности по духовно-нравстве
Описание слайда:

5 раздел. Совместная деятельность ОУ, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию». Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей). Взаимодействие с общественными и религиозными организациями, молодежными движениями. Взаимодействие семьи и ОУ.

№ слайда 7 6 раздел «Планируемые результаты духовно-нравственного развития». 1. Приобретени
Описание слайда:

6 раздел «Планируемые результаты духовно-нравственного развития». 1. Приобретение социальных знаний. (Воспитание приближено к обучению). 2. Позитивное отношение к базовым ценностям общества, ценностного отношения к реальности. 3. Самостоятельное общественное действие. (Участие в нравственно- ориентированной социально значимой деятельности).

№ слайда 8 Модель выпускника. Первый уровень навыков. Приобретение знаний о национальных це
Описание слайда:

Модель выпускника. Первый уровень навыков. Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах. Первичное осознание себя в социуме(семья, школа, государство). Формирование в себе модели идеала. Разграничение положительной и отрицательной модели поведения. Опыт взаимодействия с учителем и одноклассниками на основе полученных навыков общения.

№ слайда 9 Задачи учителя на первом этапе: Трансляция знаний, интеллектуального и социально
Описание слайда:

Задачи учителя на первом этапе: Трансляция знаний, интеллектуального и социального опыта. Осознание первичных навыков духовности, морали.

№ слайда 10 Второй уровень навыков. Применение полученных знаний в общении с учителем и одно
Описание слайда:

Второй уровень навыков. Применение полученных знаний в общении с учителем и одноклассниками. Общение на уровне образовательного учреждения и семьи. Практическое подтверждение или отрицание полученных знаний. Навык оценивания знаний в практике общения. Опыт личного переживания полученной информации. Опыт самостоятельного действия. Опыт сосуществования с адекватным, соответствующим себе социумом.

№ слайда 11 Задачи учителя на втором этапе: Создание в классном коллективе обстановки, закре
Описание слайда:

Задачи учителя на втором этапе: Создание в классном коллективе обстановки, закрепляющей полученные детьми знания, поддержание положительного имиджа сформированного идеала, организация учебного процесса и внеклассной работы, способствующей духовно-нравственным приобретениям. Взаимодействие с семьей для единства требований и методов воспитания.

№ слайда 12 Третий уровень навыков. Закрепление опыта самостоятельного действия. Формировани
Описание слайда:

Третий уровень навыков. Закрепление опыта самостоятельного действия. Формирование общественного и индивидуального самосознания. Осознание понятия «свободы». Опыт взаимодействия с социальной средой за пределами образовательного учреждения и семьи. Расширение зоны самостоятельного общения. Опыт осознания базовых национальных ценностей как собственных. Развитие нравственного самосознания.

№ слайда 13 Третий уровень навыков Закрепление полученного нравственного идеала. Формировани
Описание слайда:

Третий уровень навыков Закрепление полученного нравственного идеала. Формирование позитивного отношения к жизни, доверия и милосердия к людям. Трансляция приобретенных знаний и опыта в социальную среду. Изменение социальной среды, путем трансляции приобретенных знаний.

№ слайда 14 Литературное чтение: формирование активного осознания смысла учения; укрепление
Описание слайда:

Литературное чтение: формирование активного осознания смысла учения; укрепление нравственного самосознания (совести); формирование основ морали, определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, допустимом и недопустимом.

№ слайда 15 рекомендации Примеры из русской и зарубежной литературы, формирующие определенны
Описание слайда:

рекомендации Примеры из русской и зарубежной литературы, формирующие определенные качества личности: милосердие, честность, щедрость души, целеустремленность, патриотизм, самопожертвование, коллективизм и т.д.

№ слайда 16 Окружающий мир. Раздел «История»: формирование основ гражданской идентичности; в
Описание слайда:

Окружающий мир. Раздел «История»: формирование основ гражданской идентичности; воспитание чувства патриотизма пробуждение веры в будущее России; осознание личной ответственности за судьбу Отечества.

№ слайда 17 рекомендации Позитивные примеры из русской истории, формирующие гордость за Отеч
Описание слайда:

рекомендации Позитивные примеры из русской истории, формирующие гордость за Отечество, активную позицию по отношению к агрессии против Родины. Личности русской истории (святые земли Русской, полководцы, государственные деятели), соответствующие идеальному образу человека.

№ слайда 18 Окружающий мир. Раздел «Обществознание»: формирование патриотизма и гражданской
Описание слайда:

Окружающий мир. Раздел «Обществознание»: формирование патриотизма и гражданской солидарности; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результат;

№ слайда 19 Окружающий мир. Раздел «Обществознание»: формирование толерантности и основ куль
Описание слайда:

Окружающий мир. Раздел «Обществознание»: формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения; уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

№ слайда 20 рекомендации Воспитание социальной солидарности через раскрытие традиционных гра
Описание слайда:

рекомендации Воспитание социальной солидарности через раскрытие традиционных гражданских приоритетов: свободы личной и национальной, уважения и доверия к людям, институтам государства. Демонстрация государственных символов России: флага, герба, гимна.

№ слайда 21 Понятия правового государства, свободы совести. Формирование осознанного и уважи
Описание слайда:

Понятия правового государства, свободы совести. Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

№ слайда 22 Русский язык: воспитание ценностного отношения к своему национальному языку.
Описание слайда:

Русский язык: воспитание ценностного отношения к своему национальному языку.

№ слайда 23 рекомендации Обучающие тексты, содержащие ориентацию на формирование уважения к
Описание слайда:

рекомендации Обучающие тексты, содержащие ориентацию на формирование уважения к национальным ценностям.

№ слайда 24 Окружающий мир. Раздел «География»: осознание ценности человеческой жизни в содр
Описание слайда:

Окружающий мир. Раздел «География»: осознание ценности человеческой жизни в содружестве с природой; эстетическое, эмоционально-нравственное отношение к природе.

№ слайда 25 рекомендации Изучение географии России, с точки зрения природных богатств, эколо
Описание слайда:

рекомендации Изучение географии России, с точки зрения природных богатств, экологических проблем, формирующих бережное отношение к родной природе. Знакомство с нормами экологической культуры, участие в экологических инициативах, проектах. Личное участие в природоохранной деятельности

№ слайда 26 Физическая культура: приобретение личного опыта здоровьесбережения; осознание ро
Описание слайда:

Физическая культура: приобретение личного опыта здоровьесбережения; осознание роли физической культуры и спорта в жизни человека; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, рекламы, телевидения на человека.

№ слайда 27 рекомендации Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близ
Описание слайда:

рекомендации Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких. Знания о пагубном воздействии на здоровье человека вредных привычек (табакокурения, наркотиков, алкоголя).

№ слайда 28 Музыка, ИЗО, мировая художественная культура. Через знакомство с фольклором наро
Описание слайда:

Музыка, ИЗО, мировая художественная культура. Через знакомство с фольклором народов России, культурным творческим наследием формируется навык видеть красоту в окружающем мире. Создаются условия первых эстетических переживаний, мотивация к творческой самореализации.

№ слайда 29 Цель: Воспитание ценностного отношения к родной культуре. Укрепление нравственно
Описание слайда:

Цель: Воспитание ценностного отношения к родной культуре. Укрепление нравственности, основанной на духовных отечественных традициях. Принятие базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций. Формирование эстетических потребностей и чувств. Формирование способности к духовному развитию. Уважение к народному творчеству.

№ слайда 30 Задачи эстетического воспитания. В учебной деятельности: Раскрытие духовных осно
Описание слайда:

Задачи эстетического воспитания. В учебной деятельности: Раскрытие духовных основ отечественной культуры. Формирование эстетических идеалов. Знакомство с художественными ценностями. Обучение видеть прекрасное вокруг себя.

№ слайда 31 Виды деятельности: Введение курса «Краеведение». Элективные курсы по истории и к
Описание слайда:

Виды деятельности: Введение курса «Краеведение». Элективные курсы по истории и культуре родного края. Применение теоретических знаний об искусстве на практике (предмет «ИЗО», «Музыка», «Технология»). Знания о стилях одежды (дресс-код школьника). Участие в олимпиадах и творческих конкурсах.

№ слайда 32 Задачи эстетического воспитания. Во внеучебной деятельности: Воспитание у школьн
Описание слайда:

Задачи эстетического воспитания. Во внеучебной деятельности: Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления. Раскрытие творческих способностей. Формирование эстетического вкуса. Понимание значимости искусства в жизни каждого человека.

№ слайда 33 Виды деятельности: Фольклорные праздники. Творческие конкурсы. Встречи с предста
Описание слайда:

Виды деятельности: Фольклорные праздники. Творческие конкурсы. Встречи с представителями творческих профессий. Посещение театров, музеев. Экскурсии к художественным памятникам города, области. Участие в творческих объединениях. Фестивали художественного творчества. Беседы о прочитанных книгах, просмотренных фильмах.

№ слайда 34 Внеклассная и внешкольная воспитательная работа. реализация творческого потенциа
Описание слайда:

Внеклассная и внешкольная воспитательная работа. реализация творческого потенциала в учебно-игровой деятельности на основе общепринятых нравственных установок и моральных норм; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. осознание приоритета нравственных основ труда, творчества.

№ слайда 35 рекомендации Воспитание ценностных установок духовно-нравственного развития. Сам
Описание слайда:

рекомендации Воспитание ценностных установок духовно-нравственного развития. Самореализация в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности;

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru