PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Совершенствование системы профилактической работы в деятельности СПС образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Совершенствование системы профилактической работы в деятельности СПС образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Совершенствование системы профилактической работы в деятельности СПС образования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов Заседание
Описание слайда:

Социально-психологическая служба образования ГМО педагогов-психологов Заседание № 4 «Совершенствование системы профилактической работы в деятельности СПС образования»

№ слайда 2 Определение понятий: Психопрофилактика была выделена как отдельное направление д
Описание слайда:

Определение понятий: Психопрофилактика была выделена как отдельное направление деятельности уже в одном из первых документов, регулирующих деятельность педагога-психолога - «Положении о психологической службе в системе народного образования" от 1990 г.          Психопрофилактическая работа – формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта".

№ слайда 3 Психогигиена – наука о сохранении, укреплении и улучшение здоровья путем организ
Описание слайда:

Психогигиена – наука о сохранении, укреплении и улучшение здоровья путем организации надлежащей природной и общественной среды, соответствующего режима и образа жизни. Психологическое просвещение – одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных составляющих частей психопрофилактической работы - общего направления практической деятельности, как для педагога-психолога, так и для врача (педиатра, психиатра, психотерапевта и д.р.), независимо от того, где, в каком учреждении или в какой из отраслей практики они работают. В медицине сложились следующие виды (формы) просвещенческой работы: вербальные (индивидуальная и групповая беседа, публичная лекция, выступления в средствах массовой информации), наглядные (бюллетень, буклет и др.).

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 И. В. Дубровина (1991), рассматривая этот вид работы, описывает зарубежную тракт
Описание слайда:

И. В. Дубровина (1991), рассматривая этот вид работы, описывает зарубежную трактовку, как самого понятия, так и его содержания по E. L. Cowen (1977): I уровень - так называемая первичная профилактика. Она имеет дело с малой степенью эмоциональных, поведенческих и учебных расстройств и осуществляет заботу о психическом здоровье и психических ресурсах практически всех людей. Психолог на уровне первичной профилактики работает со здоровыми детьми. Это безмерно увеличивает количество клиентов психолога, ибо включает всех учащихся школы, как "нормальных", так и с проблемами (т. е. 10 из 10).                  

№ слайда 10 II уровень - вторичная профилактика. Она направлена на так называемую группу рис
Описание слайда:

II уровень - вторичная профилактика. Она направлена на так называемую группу риска, т. е. тех детей, у которых проблемы уже начались. Основная задача вторичной профилактики - преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально или эмоционально неуправляемыми. Здесь психолог работает уже не со всеми детьми (примерно с 3 из 19). Вторичная профилактика включает консультацию с родителями и учителями, обучение их стратегии для изменения учения детей и преодоления различного рода трудностей и т. д.

№ слайда 11 III уровень - третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детя
Описание слайда:

III уровень - третичная профилактика. Внимание психолога концентрируется на детях с ярко выраженными учебными или поведенческими проблемами. Основная цель профилактики - коррекция или преодоление серьезных психологических трудностей и проблем. Психолог работает с отдельными учащимися (примерно 1 из 10), направленными к нему для «специального изучения».

№ слайда 12 Сама И. В. Дубровина (1991) предлагает следующее определение психопрофилактическ
Описание слайда:

Сама И. В. Дубровина (1991) предлагает следующее определение психопрофилактической работы: "Психопрофилактика - это специальный вид деятельности школьного психолога, направленный на активное содействие развитию всех учащихся школы.        Задачи психопрофилактики:      1) ответственность за соблюдение в детском образовательном учреждении (детский сад, интернат, детский дом, школа, лицей, колледж, профессиональное училище и пр.) психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе;      2) своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях;      3) предупреждение возможных осложнений в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень"

№ слайда 13       Психологическое просвещение  -  раздел профилактической деятельности специ
Описание слайда:

      Психологическое просвещение  -  раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой общественности) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.          Таким образом, исходя из этого определения, психологическое просвещение выполняет три задачи:      - первая задача - формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума); - вторая задача - информирование населения по вопросам психологического знания; - третья - формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Определив психогигиену как науку о сохранении, укреплении и улучшение здоровья а
Описание слайда:

Определив психогигиену как науку о сохранении, укреплении и улучшение здоровья а, психопрофилактику как деятельность, направленную на предупреждение психических расстройств, обозначим и место психологического просвещения. Психологическое просвещение выступает как одна из форм и как один из способов реализации психопрофилактических задач.           В рассматриваемом контексте основных направлений работы практического психолога психологическое просвещение занимает центральное положение в его психопрофилактической деятельности по определению.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Конкретные формы психологического просвещения Наглядные формы психологического п
Описание слайда:

Конкретные формы психологического просвещения Наглядные формы психологического просвещения (психологический листок и буклет, плакат, специальная витрина, памятка) Беседа (индивидуальная, групповая) Беседа и выступления на радио и видеоканале (телевидении). Коллегиальное обсуждение Лекция Выступление на методическом совещании и семинаре Публицистическая статья

№ слайда 18 Методика психологического просвещения через СМИ Основные варианты публицистическ
Описание слайда:

Методика психологического просвещения через СМИ Основные варианты публицистических выступлений психолога в СМИ. Исходя из имеющихся в распоряжении автора собственного и группы черногорских психологов опыта (Л. Ф. Чупров, 2003),можно выделить следующие виды такого взаимодействия педагогов-психологов и СМИ: 1. Постоянные рубрики. 2. Мнения. 3. Комментарии по письму читателей. 4. Проблемные выступления. 5. Отдельные разобщенные публикации. 6. "Запросная" тематика. 7. Хроника ПС. 8. Реклама, краткая информация и объявления.

№ слайда 19 Рекомендации по работе с учащимися - учитывать запросы "что подростки хотели бы
Описание слайда:

Рекомендации по работе с учащимися - учитывать запросы "что подростки хотели бы узнать" - говорить с ними "понятным для них языком и избегать снисходительного тона" - создавать условия для активности самих реципиентов "в ходе этого общения подростки могли бы не только выступать в роли получателей информации, которую взрослые хотели бы им передать, но также имели бы возможность высказывать свои собственные мнения" - сотрудничать с позитивным референтным проводником информации: "Наилучшими проводниками информации являются сверстники, поскольку молодые люди более охотно их слушают"

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru