Педагогический проект Подготовка всех участников образовательного учреждения к организации и проведению ЕГЭ Подготовила учитель химии МОУ «СОШ №8» с. Тищенского Дереглазова О.П.
Как возникла идея ЕГЭ? В 30-х годах прошлого века по всей стране создана сеть педагогических лабораторий, которые, в частности, занимались вопросами тестовых технологий. В середине 30-х лаборатории были закрыты, технологии были переданы забвению, и «тестирование» как метод проверки знаний долгие годы оставалось под запретом. В этом – одна из причин того, что наше Российское образование не во всем соответствует международным стандартам. Все страны мира придумали национальный тест по окончанию школы. Впервые он появился еще в 1968 году во Франции, когда произошла великая французская образовательная революция. Жестокая авторитарная система образования настолько противоречила демократическому развитию общества, что даже президент де Голль вынужден был уйти в отставку. Тестирование тут же подхватили в США, Германии, Англии. В Испании ввели национальный тест после падения деспотического режима, в Южной Корее – 10 лет назад. Подключились Австралия, Новая Зеландия, Гонконг, Сингапур, Тайвань. Весь мир согласен с тем, что тест – наиболее объективная оценочная система в настоящее время. Это магистральный путь, когда система образования предъявляет социуму для оценки продукт, который она изготовила. И результат его – гласный, нужный детям, и родителям.
Актуальность проекта Особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ во многом определяют особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса. Для успешной сдачи ЕГЭ ученик должен продемонстрировать не только владение материалом школьного курса, но и владение рядом универсальных навыков: анализа и планирования, рассуждения, выделения проблемы, презентации решения.
В чем преимущество ЕГЭ? Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Во -вторых, проводится ЕГЭ в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяются результаты на компьютерах (ответы на задания типа "А" и типа "В" ), ответы на задания типа "С" проверяются независимыми экспертами. В-третьих,, появляется возможность разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы.
Цель проекта: Обеспечение доступной, достоверной информацией по организации и проведению ЕГЭ всех участников образовательного процесса. Задачи проекта: Оказание психолого–педагогической помощи учащимся в подготовке ЕГЭ; информирование родителей , оказание консультационной помощи; методическая, информационная и иная помощь учителю – предметнику.
Этапы выполнения:
Участники проекта: Администрация ОУ; Педагоги, психолог, руководитель МО; Классные руководители 9, 11 классов; Учащиеся 9, 11 классов; Родители.
Ресурсное обеспечение проекта:
Направления работы для реализации проекта:
План реализации проекта Раздел 1 Нормативно-правовое обеспечение
Нормативно – правовая база Для администрации Для учителя Для учащихся
Раздел 2. Работа с учителями методического объединения.
Раздел 3. Работа с учащимися
Раздел 4. Работа с родителями
2007 год
2008 год
2009 год
Благодарю за внимание!