PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Признаки проблемных детей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Признаки проблемных детей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Признаки проблемных детей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Признаки проблемных детей 1. Уклонение от учебы вследствие: – неуспеваемости по
Описание слайда:

Признаки проблемных детей 1. Уклонение от учебы вследствие: – неуспеваемости по большинству предметов – отставания в интеллектуальном развитии – ориентации на другие виды деятельности – отсутствия познавательных интересов 2. Общественно-трудовая активность: – отказ от общественных поручений – пренебрежительное отношение к делам класса – демонстративный отказ от участия в трудовых делах – пренебрежение к общественной собственности, ее порча 3. Негативные проявления: – употребление спиртных напитков – употребление психотропных и токсичных веществ – тяга к азартным играм – курение – нездоровые сексуальные проявления

№ слайда 2 4. Негативизм в оценке явлений действительности 5. Повышенная критичность по отн
Описание слайда:

4. Негативизм в оценке явлений действительности 5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым: – грубость – драки – прогулы – пропуски занятий – недисциплинированность на уроках – избиение слабых, младших – вымогательство – жестокое обращение к животным – воровство – нарушение общественного порядка – немотивированные поступки 6. Отношение к воспитательным мероприятиям: – равнодушное – скептическое – негативное – ожесточенное

№ слайда 3 Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе. Инструкция Для организации работ
Описание слайда:

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе. Инструкция Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного. Поэтому первый этап диагностики трудного - это общее изучение личности всех воспитанников. В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение "комплекса трудного". Для учителя это является сложным делом, в котором необходима помощь специалиста-психолога. Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе - анкета, дополненная наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение ее одновременно с учащимися, учителями, классными руководителями, родителями, общественным активом класса. Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкет учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношение с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15). При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивание отрицательного в поведении ученика.

№ слайда 4 АНКЕТА № 1 1.Интересно ли тебе на уроках? 2.Стремишься ли ты узнать новое по шко
Описание слайда:

АНКЕТА № 1 1.Интересно ли тебе на уроках? 2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам? 3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно? 4.Пытаешься ли не опаздывать на уроки? 5.Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания? 6.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки? 7.Сам ли стираешь себе рубашки? 8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса? 9.Помогаешь ли дома по хозяйству? . 10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс? 11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом? 12.Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе? 13.Употребляешь ли иногда спиртные напитки? 14.Куришь ли ты? 15.Приходилось ли убегать из дома?

№ слайда 5 АНКЕТА № 2 1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины? 2.За
Описание слайда:

АНКЕТА № 2 1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины? 2.Занимаешься ли на уроке посторонними делами? 3.Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным? 4.Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе? 5.Случалось ли быть участником драки в школе? 5.Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия? 6.Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий? 7.Пытался ли избегать общественных поручений? 8.Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.? 9.Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе? 10.Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам? 11.Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса? 12.Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность? 13.Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь? 14.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

№ слайда 6 Анкета 3. 1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке? 2.Выполняешь ли ты домашн
Описание слайда:

Анкета 3. 1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке? 2.Выполняешь ли ты домашние задания? 3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим? 4.Вежлив ли со взрослыми вне школы? 5.Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой? 6.Считаешься ли с мнением родителей? 7.Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе? 8.Выбирали ли тебя в актив класса? 9.Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело? 10.Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса? 11.Хочешь ли иметь много друзей в своем классе? 12.Стараешься ли отстаивать честь своего класса? 13.Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции? 14.Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице? 15.Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

№ слайда 7 Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N >6 уч
Описание слайда:

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N >6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяет уровень запущенности ученика.

№ слайда 8 Характеристика уровней ( по итоговой сумме) Уровень, качества личности (признаки
Описание слайда:

Характеристика уровней ( по итоговой сумме) Уровень, качества личности (признаки) Iуровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе. IIуровень: не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; пробелы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше чем к себе. IIIуровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.

№ слайда 9 Конструктивное общение с «трудным» подростком. «Трудные» дети требуют особого вн
Описание слайда:

Конструктивное общение с «трудным» подростком. «Трудные» дети требуют особого внимания и общения: «Я узнала, что…», «Мне сообщили из КДН, что ты был задержан» Дайте понять, что такое поведение не прошло незамеченным, опишите его. Выражение чувств: «Я огорчена, обеспокоена» Мнение о последствиях такого поведения: «Это, на мой взгляд, может привести…» Выражение желания: «Я хочу, чтобы ты бросил пить, но решение за тебя принимать не могу». Вы передаёте ответственность за его поведение ему самому. Предложение помощи: «Чем я могу тебе помочь?»

№ слайда 10 «Чем я могу тебе помочь?» Предоставьте инициативу ему. Помогайте, а не овладевай
Описание слайда:

«Чем я могу тебе помочь?» Предоставьте инициативу ему. Помогайте, а не овладевайте ситуацией. Выразите свою уверенность в том, что он примет верное решение, непосредственно относящееся к его жизни. «Я верю, что в следующий раз ты поступишь по-другому». Подчеркните важность для Вас по поводу этого разговора. «Я рада, что мы с тобой поговорили». «Спасибо, что ты меня выслушал». «Мне было очень важно поговорить с тобой на эту тему» Не стоит ругать, обвинять, задавать вопросы «почему?», игнорировать, делать так, чтобы подросток испытывал чувство вины.

№ слайда 11 Умей сказать «Нет!» «Нет»- это меч твой надёжный и щит, От бедствий, страданий т
Описание слайда:

Умей сказать «Нет!» «Нет»- это меч твой надёжный и щит, От бедствий, страданий тебя защитит. Стремись стать свободным, Уверенным будь, И жизнь осветит тебе правильный путь!

№ слайда 12 Цели занятия: Формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ
Описание слайда:

Цели занятия: Формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами Отработка навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции

№ слайда 13 Задачи занятия: Развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение
Описание слайда:

Задачи занятия: Развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением Формировать представление о силе группового давления на личность Расширять поведенческий репертуар в процессе конфронтации с группой

№ слайда 14 Групповое давление Групповое давление - сознательное соглашение с большинством и
Описание слайда:

Групповое давление Групповое давление - сознательное соглашение с большинством из-за страха быть отвергнутым, неуверенности в своей правоте «нет», неумения говорить нет

№ слайда 15 Поведение людей в ситуациях группового давления Всегда готовы поступать как все
Описание слайда:

Поведение людей в ситуациях группового давления Всегда готовы поступать как все КОНФОРМИСТЫ Всегда готовы к сопротивлению НОНКОНФОРМИСТЫ

№ слайда 16 Виды группового давления
Описание слайда:

Виды группового давления

№ слайда 17 Способы отказа Отказ-соглашение: человек в принципе согласен с предложением, но
Описание слайда:

Способы отказа Отказ-соглашение: человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие.

№ слайда 18 Учись побеждать! 2. Отказ-обещание: человек в принципе согласен с предложением,
Описание слайда:

Учись побеждать! 2. Отказ-обещание: человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. «Пойдём завтра в кино», - «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике».

№ слайда 19 Думай о последствиях ! 3. Отказ-альтернатива: Отказ направлен на альтернативное
Описание слайда:

Думай о последствиях ! 3. Отказ-альтернатива: Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение: «Пойдём завтра в кино»- «С удовольствием, но завтра у меня занятие по математике».

№ слайда 20 Учись управлять собой! 4. Отказ- отрицание: Человек даёт понять, что не согласит
Описание слайда:

Учись управлять собой! 4. Отказ- отрицание: Человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды!», «Нет, я ни за что не пойду в лес!»

№ слайда 21 Работай над собой! 5. Отказ-конфликт: Крайний вариант отказа – отрицание. Агресс
Описание слайда:

Работай над собой! 5. Отказ-конфликт: Крайний вариант отказа – отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. «Давай сходим на дискотеку»,- «Ещё чего! Сам топай!». Этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего давления.

№ слайда 22 Пять способов отказа 1.Отказ-соглашение: «…спасибо, но мне так неудобно вас затр
Описание слайда:

Пять способов отказа 1.Отказ-соглашение: «…спасибо, но мне так неудобно вас затруднять». 2. Отказ-обещание: «Пойдём завтра в кино», - «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике» 3. Отказ-альтернатива: «Пойдём завтра в спортзал», - «Давай лучше погуляем по посёлку» 4. Отказ-отрицание: «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды» 5. Отказ-конфликт: «Ещё чего! Сам топай!»

№ слайда 23 Быть уверенным- это здорово! «Портрет» уверенного человека Взгляд - прямой, заин
Описание слайда:

Быть уверенным- это здорово! «Портрет» уверенного человека Взгляд - прямой, заинтересованный Поза - естественная, соответству- ющая обстановке Жесты- спокойные, плавные Голос - спокойный, интонации доброжелательные Речь- высказывает аргументы, приводит факты

№ слайда 24 Желаем успехов ! Пусть наше занятие поможет вам поверить в себя, сформировать на
Описание слайда:

Желаем успехов ! Пусть наше занятие поможет вам поверить в себя, сформировать навыки уверенного поведения. Ребята! Помните: уверенность подобна деревьям: «вырастает» не сразу, а формируется постепенно, набирая силу и объём. До новых встреч!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru