PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.» Из о
Описание слайда:

«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.» Из опыта работы учителя начальных классов ГОУ СОШ № 222 г.Москва САО Вахтиковой Галины Сергеевны

№ слайда 2 «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть
Описание слайда:

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский

№ слайда 3 «Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающую «
Описание слайда:

«Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее».

№ слайда 4 Сказка –это особенный жанр в литературе, т.к. это ориентированное на вымысел про
Описание слайда:

Сказка –это особенный жанр в литературе, т.к. это ориентированное на вымысел произведение. Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.

№ слайда 5 1 этап. Анализируя текст изучаемых нами русских народных сказок, мы обратили вни
Описание слайда:

1 этап. Анализируя текст изучаемых нами русских народных сказок, мы обратили внимание на уместность встречающихся повторов; своеобразие сказочных выражений: «ни в сказке сказать, ни пером описать», «и я там был, мед, пиво пил…», «свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком…» и др.; с каких слов начинаются сказки : «однажды…», «в некотором царстве, в некотором государстве…», «жили-были…» и др.; какими словами обычно заканчиваются сказки : «жили они долго и счастливо…», «вот и сказке конец, а кто слушал молодец» и др.

№ слайда 6 2 этап. Также мы проанализировали структуру сказочного повествования Чаще всего
Описание слайда:

2 этап. Также мы проанализировали структуру сказочного повествования Чаще всего всё начинается с дороги – завязка сюжета (царь отправляется на войну, родители уезжают в город, герой отправился на поиски чего-то или кого-то и др.) Встречает преграду, которая влечёт беду для героя, ему приходят на выручку другие персонажи. Получение волшебного средства (если волшебная сказка ): транспортное средство, кольцо, дудочка, люди, животные. Проявление могущества волшебным средством (гребешок превращается в лес, тыква в карету). Одержание победы, не только при помощи силы, но и при помощи смекалки, милосердия и др. Счастливый конец.

№ слайда 7 3 этап. Самостоятельное сочинение сказок учащимися. На этом этапе каждому ребенк
Описание слайда:

3 этап. Самостоятельное сочинение сказок учащимися. На этом этапе каждому ребенку необходимо выполнять двойную задачу: придумать собственный сюжет, оригинальные образы, новых героев и др., соблюдать четкую последовательность изложения событий.

№ слайда 8 Сочинение сказок. 1 - «Продолжи сказку » *Задание – придумать продолжение уже из
Описание слайда:

Сочинение сказок. 1 - «Продолжи сказку » *Задание – придумать продолжение уже известной народной, или авторской сказки (Что могло бы произойти с героями дальше) Мы пробывали придумать продолжение к следующим сказкам : «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.» (А. С. Пушкин) «Иван Царевич и Серый Волк» (русская народная сказка) «Конек-Горбунок» (П. П. Ершов) «Гадкий утёнок» (Г.Х.Андерсен) «Листопадничек.»(И.С. Соколов-Микитов)

№ слайда 9 2 – Создание сказки по заданным условиям. На уроке окружающего мира ребята изуча
Описание слайда:

2 – Создание сказки по заданным условиям. На уроке окружающего мира ребята изучали тему «Круговорот воды в природе». После возникла идея – создать сказку «Путешествие капельки». Условие – капелька должна превратиться в какое-либо иное состояние (из жидкого в твёрдое, или газообразное) и вновь вернуться в то же состояние и, возможно, на то же место, откуда начала путешествие.

№ слайда 10 3 - Создание сказки, используя дополнительно подобранный материал (информацию из
Описание слайда:

3 - Создание сказки, используя дополнительно подобранный материал (информацию из различных источников: книги, энциклопедии, интернет и т.п.) В рамках общешкольного проекта птицы 1 апреля в международный день птиц ребята в классе написали познавательные и увлекательные сказки. В этих сказках главными героями были сами учащиеся, поэтому все сочинения от первого лица. Но или по волшебству, или во сне, или в мечтах ребята оказались птицами. Дома дети подготовились к написанию такой работы. С помощью книг, энциклопедий, интернета они нашли нужную информацию о внешности птиц, их местообитании, повадках. А благодаря своей фантазии научные статьи ребята смогли превратить в сказки. Название такой сказки выбрали коллективно –«Как я был(а) птицей».

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 4 - Сказка на свободную тему, но с заданной идеей. Этот - вершина словесного тво
Описание слайда:

4 - Сказка на свободную тему, но с заданной идеей. Этот - вершина словесного творчества ребёнка. Он должен самостоятельно придумать название сказки , персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.

№ слайда 13 Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не может и не
Описание слайда:

Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не может и не должно быть гладким и ровным. Это форма мысли и творчества.

№ слайда 14 Коллективный проект учащихся 4 «В» класса. «Сказочный дом» Руководитель проекта:
Описание слайда:

Коллективный проект учащихся 4 «В» класса. «Сказочный дом» Руководитель проекта: Вахтикова Галина Сергеевна

№ слайда 15 Цель проекта: Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их творч
Описание слайда:

Цель проекта: Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их творческие способности. Создание сборника сочинений «Сказочный дом».

№ слайда 16 Задачи проекта: Обучающие: умение анализировать сказку (вид, стилистические особ
Описание слайда:

Задачи проекта: Обучающие: умение анализировать сказку (вид, стилистические особенности, структура), учить анализировать поступки героев, давать им характеристики. Развивающие: развитие речевого творчества детей, развитие мышления, воображения Воспитывающие: воспитывать нравственные чувство( доброе отношение к другому, бережное отношение к природе, трудолюбие и т.д.) воспитывать чувство самостоятельности (минимум помощи со стороны), чувство коллективизма(общее дело), активность, интерес к литературным произведениям и творчеству. Научиться анализировать авторскую/ народную сказку, чтобы в этом же стиле создать её продолжение. Научиться работать с различными информационными источниками при составлении своего сочинения. Научиться самостоятельно сочинять сказку/рассказ, используя свою фантазию, опираясь на свои жизненный и читательский опыт, передавая это в связном повествовании.

№ слайда 17 Гипотеза: творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений углу
Описание слайда:

Гипотеза: творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений углубляют читательские впечатления, приучают детей тренировать воображение, реализовывая собственное художественное отношение детей к прочитанному. Продукт: Сборник сказок, сочинённых учащимися.

№ слайда 18 НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ст
Описание слайда:

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других.

№ слайда 19 По следам придуманного… Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной па
Описание слайда:

По следам придуманного… Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной палочки»

№ слайда 20 Создание диафильма.
Описание слайда:

Создание диафильма.

№ слайда 21 Работа редколлегии. Оформление книжки-малютки «Времена года»
Описание слайда:

Работа редколлегии. Оформление книжки-малютки «Времена года»

№ слайда 22 Интеграция Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.) Русский я
Описание слайда:

Интеграция Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.) Русский язык (буквы алфавита, звуки, написание словарных слов и т.п.) Окружающий мир (явления природы) Предметы эстетического цикла (спор или дружба красок, нот, инструментов и т.п.)

№ слайда 23 Оформление. Книжки-малютки Большая книга сказок Сонники КЛАССный журнал Газета К
Описание слайда:

Оформление. Книжки-малютки Большая книга сказок Сонники КЛАССный журнал Газета Комиксы Оформление стенда «Живое слово» Рубрика на сайте класса/школы

№ слайда 24 Инсценировка Создание фильма Создание мультфильма Создание диафильма
Описание слайда:

Инсценировка Создание фильма Создание мультфильма Создание диафильма

№ слайда 25 Творите, выдумывайте, пробуйте! Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Творите, выдумывайте, пробуйте! Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru