Министерство образования и науки Калужской области Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Киров Калужской области Педагогические условия развития инновационного потенциала педагогов как средство реализации ФГОС. Директор Руженцева Е.В. Киров 2011
ПРОТИВОРЕЧИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Что такое Образование?
Противоречие первое Мы должны научить детей жить в мире, которого не знаем сами…
Противоречие первое Радиолампы – транзисторы – микросхемы – большие интегральные схемы - нанотехнологии
Противоречие второе Образование должно быть узкоспециальным, ибо «нельзя объять необъятное». Но узкий специалист плохо переучивается, трудно ориентируется в межпредметных знаниях. Ему тяжело найти общий язык со специалистами других профилей при решении общей задачи
Противоречие второе «Молодой специалист»
Противоречие третье Обучение должно быть предметным, т.к. оно повторяет организационную структуру науки, Но предметное обучение мешает цельности восприятия мира
Противоречие четвертое Образование должно учитывать специфику культуры, климата, территории И Образование должно быть унифицированным, ибо «мир стал маленьким»
Противоречие пятоеЧем больше требований предъявляет образование, тем больше разрыв между «сильными» и «слабыми» учениками
Противоречие шестоеОбразование должно быть дорогим, чтобы быть качественным И должно быть дешевым, чтобы быть доступным
Противоречие седьмоеОбразование должно быть добровольным, чтобы быть максимально эффективным Но Образование должно быть обязательным, ибо некомпетентность социально опасна
Противоречие седьмоеОбразование должно быть добровольным, чтобы быть максимально эффективным Но Образование должно быть обязательным, ибо некомпетентность социально опасна
ФГОС
Требования ФГОСтребования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ
ПроблемыПроблема педагогических кадров, включающая в себя вопросы педагогической подготовки учителей и психологической направленности на обновление школы. Проблема учащихся, включающая вопросы контингента, содержания образования по ступеням, мотивации и результативности учебной деятельности, условий обучения. Выполненное ранжирование указанных проблем позволило в качестве основной выделить проблему кадров.
Основные направления развитие системы мотивации педагогических и управленческих кадров к профессиональному росту; формирование корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества.
Основные принципы развития учительского потенциала Совместная деятельность. Самостоятельное обучение. Индивидуализация. Демократичность взаимоотношений администрации и педагогов. Создание условий для деятельности педагога.
Внутришкольная модель развития учительского потенциала
Результаты определения потребностно-мотивационных установок педагогов 1) стремление к получению большего материального вознаграждения; 2) стремление к профессиональному росту; 3) удовлетворение от хорошо проделанной работы; 4) уважение со стороны руководства; 5) хорошее отношение со стороны коллег; 6) стремление проявить себя; 7) сознание общественной значимости своего труда; 8) желание спокойно работать; 9) стремление избежать ответственности; 10) стремление добиться максимальной самостоятельности; 11) желание проявить творчество, осуществить поиск, исследование.
Формы сопровожденияОрганизация методической поддержки Создание организационных и методических условий Информационная поддержка Психолого-методическая помощь Профилактическая направленность
Критерии сформированности профессиональной компетентности педагогов
Количественные показатели результативности
Количественные показатели результативности
План работы по введению ФГОС Координационный совет. План методической работы. Должностные инструкции. Внутришкольный контроль.
Литература 1. Журнал «Народное образование». № 10, 2000. С. 400. 2. А. Моль. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1977. 3. Факт из книги: М. и Э. Де Лиу. Как научиться быстро читать. С. 167. 4.Краткие выдержки из первого радиообращения президента США Д. Буша 27 января 2001 года, по материалам сайта «Курьер образования». 5.Журнал «Знание — сила», № 4, 1993. 6. По материалам сайта: http://www.igumo.ru/psih.html 7. Моисеев А.М. Функции управления школой / Практика административной работы в школе. – 2004. № 5. 8. Калинкина Е.Г. Повышение квалификации педагогических кадров как ресурс развития современной школы / Тенденции развития образования: проблемы управления современной школой: материалы III Международной научно-практической конференции Центра изучения образовательной политики. – М.: Университетская книга, 2006.
Благодарю за внимание!