Использование SWOT-методики для анализа потенциала дистанционных технологий профильного обучения
Создание стратегии является расчетливым проектированием, интуитивной дальновидностью, внезапным осознанием; оно настолько же связано с изменениями, как и со стабильностью; оно должно включать в себя: вначале – анализ, в конце – создание программы, а в процессе – обсуждение.Проф. Г. Минцберг (Henry Mintzberg)McGill University, Canada
Методология SWOT-анализа выявление внутренних сильных и слабых сторон организации; выявление внешних возможностей и угроз; установление связей между ними
Основы SWOT-анализа
Вопросы для обсуждения Дистанционная форма обучения – это дешевое и некачественное образование или это форма получения качественного образования? Какие факторы влияют на качество дистанционного образования? Если образование является фактором устойчивого развития России, какое место в системе непрерывного образования может и должно занять дистанционное образование?
Составление матрицы стратегий
Анализ матрицы стратегий
Матрицы стратегий SWOT SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей ОУ;WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности;ST – мероприятия, которые используют сильные стороны ОУ для избежания угроз;WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз.
SWOT: pros & cons (+) Концептуальная простота (+) Не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. (-) Возможность поспешных и бессмысленных выводов, неопределенных и двусмысленных понятий,(-) Опасность использования устаревшей или ненадежной информации
Основные правила SWOT-анализа Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Правило 2. Поймите различия между элементами SWOT. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты ОУ, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками внешней среды и неподвластны влиянию организации. Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают конкуренты и партнеры. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию. Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений.
Говорят, если знаешь других и знаешь себя, тебе не грозит поражение и в сотнях битв; если не знаешь других и знаешь себя, то будешь одну битву выигрывать, а другую – проигрывать; если же не знаешь ни других, ни себя, проиграешь все битвы…Сун Цу. Искусство стратегии. V век до н.э. ё