Педагогические советы
Педагогический совет Постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Педсовет создается во всех общеобразовательных учреждениях.
Главная цель педсовета Объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, качества знаний учащихся, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта
Виды деятельности педсовета Обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов УВП и способов их реализации;Организация работы по повышению квалификации педработников, распространению передового опыта;Решение вопроса о допуске к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче аттестатов об образовании;Решение вопроса о рекомендации к различным видам поощрения;Определение направлений взаимодействия учебного заведения с государственными и общественными организациями и др.
По составу участников ПостоянныйРасширенныйМалый
Состав постоянного педсовета ДиректорЕго заместителиВсе учителяВоспитателиСоциальные педагоги
По месту и роли в УВП ТактическийСтратегическийСтартовыйТекущийИтоговый Внеочередной
Функции педсовета Управленческие Методические ВоспитательныеСоциально-педагогические Приоритетность функций зависит от целевых установок педколлектива и его руководителей
Управленческие функции ЗаконодательныеСовещательныеОбобщающе-диагностическиеПланово-прогностическиеЭкспертно-контролирующиеКорректирующие
Методические функции ИнформационныеОбобщающе-аналитическиеРазвивающиеОбучающиеАктивизирующие
Социально-педагогические КоммуникационныеКоординационныеФункция согласованияФункция социальной защиты детей и учителей
Структура годового цикла педсоветов Аналитическо-планирующий педсоветТематические педсоветы (обычно 3 в год)Итогово-организационный педсовет
Требования к планированию педсоветов Практическая значимостьАктуальность Всеобщность темыСовременностьНаучностьПерспективностьКонцептуальностьСистемность
Группы педсоветов ТрадиционныеСовременные интенсифицированные (модернизированные, модифициро-ванные)Нетрадиционные (альтернативные)
Традиционный педсовет на основе: ДокладаДоклада с обсуждениемДоклада с содокладамиСерии сообщений
Современный интенсифицированный Педагогический совет - семинар
Нетрадиционные педсоветы Деловая играКоллективное творческое делоДиспут, дискуссияКонсилиумТворческий отчетПрезентацияКонкурс КонференцияАукционФестиваль
Недостатки традиционных педсоветов Авторитарный стильПоверхностное обсуждение поставленных проблемСлабая связь теории с практикойОтсутствие самостоятельной деятельности учителейНизкая результативность
Этапы подготовки и проведения педсовета 1 этап: планирование и разработка сценария2 этап: конкретная подготовка конкретного педсовета3 этап: заседание педсовета4 этап: выполнение решений педсовета
Требования к участникам Уметь слушать, не перебивая оратораЧужое мнение должно уважатьсяМысли и предложения нужно формулировать краткоУметь доказать свою точку зрения фактамиКритиковать по-деловому, внося свое предложениеНе допускать эмоциональных всплесков