«Развитие детей в театрализованной деятельности» Музыкальный руководитель: Ахизова Елена Михайловна
Театрализованная деятельность. Как много она значит для детского сердца ,с каким нетерпением ждут дети встречи со сказкой! * Система театрального образования предполагает изучение и погружение в разделы актёрского мастерства: сценическая речь, пластика, основы сцены, движения .Всё это специальные навыки и умения, которые в игровой форме осваиваются детьми. * В игре осуществляется познавательное развитие детей так как, игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности. *Совершенствуется внимание, память, мышление, воображение. * Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, темп, звукопроизношение, навык связной речи.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства.
Задачи: -познакомить детей с основами кукловождения (этюды с игрушками - обыгрывание потешек,театр картинок на фланелеграфе,театра кружек) . познакомить с различными видами театра (пальчиковый, настольный, театр картинок на фланелеграфе….). -сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка; -формировать предметно- развивающую среду для разнообразной театрализованной деятельности детей; -создать модель взаимодействия детского сада и семьи в театрализованном художественно-эстетическом развитии детей.
система работы по развитию театрализованной деятельности: 1. художественное восприятие литературных и фольклорных произведений; 2. освоение специальных умений для становления основных («актер» « режиссер") и дополнительных позиций ("сценарист", "оформитель", "костюмер"); 3. самостоятельная творческая деятельность.
Знакомство с фольклорными произведениями - сказки, загадки, потешки….
Необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.
Знакомство с видами театра:
Необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.
Предметно-развивающая среда должна обеспечивать самостоятельную игровую и художественную деятельность детей на основе текста.
Материалы предметно-развивающей среды призваны стимулировать интерес к театрализованной деятельности.
Таким образом организованная работа будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.
Спасибо за внимание!