PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Особенности функционального развития детей (младшего и старшего школьного возраста)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности функционального развития детей (младшего и старшего школьного возраста)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности функционального развития детей (младшего и старшего школьного возраста)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Особенности функционального развития детей (младшего и старшего школьного возрас
Описание слайда:

Особенности функционального развития детей (младшего и старшего школьного возраста)

№ слайда 2 Начальное звено школы имеет решающее значение в развитии личности человека. Все,
Описание слайда:

Начальное звено школы имеет решающее значение в развитии личности человека. Все, что усваивают школьники в этом возрасте, остается на долгие годы

№ слайда 3 Период младшего школьного возраста (7–11 лет)Особенности роста и развития:Происх
Описание слайда:

Период младшего школьного возраста (7–11 лет)Особенности роста и развития:Происходит усиление роста у девочек с 9 лет, у мальчиков с 10 лет. Начало второго вытяжения — максимальные приросты тела в длину у девочек 10–11.5 лет (7–8 см в год); у мальчиков с 13.5–15.5 лет (8–10 см в год). С 8–9 лет наблюдается значительный прирост объема мышц (составляет 27% по отношению к массе тела). К 10–12 годам завершается координация движений, быстро развиваются координационные движения мелких мышц. Прослеживаются различия между мальчиками и девочками как по типу роста и созревания, так и по формированию полоспецифического телосложения.Происходит замена молочных зубов на постоянные

№ слайда 4 Особенности ЦНС: Заканчивается морфологическое формирование. К 10–12 годам завер
Описание слайда:

Особенности ЦНС: Заканчивается морфологическое формирование. К 10–12 годам завершается полное развитие клеточных структур больших полушарий головного мозга, созревание проводимости. В 9–10 лет наблюдаются высокие функциональные возможности ЦНС. К 10 годам достаточно высокая степень зрелости лобных долей коры больших полушарий головного мозга и ее связей (высших центров анализа). Происходит улучшение памяти, повышение интеллекта.

№ слайда 5 Нервно-психическое развитие:От 6 до 8 лет потребность в ощущениях и впечатлениях
Описание слайда:

Нервно-психическое развитие:От 6 до 8 лет потребность в ощущениях и впечатлениях начинает трансформироваться в потребность в знании; игровая мотивация сменяется учебной. В 8–10 лет —совершенствование организации внимания. Формирование теоретических обобщений, позволяющих в более короткое время усвоить большой материал ценою меньшего утомления.Значительный удельный вес конкретно-образного мышления.В 7–9 лет наблюдается быстрое развитие утомления при однообразной психической деятельности. Происходит формирование чувства долга, ответственности, необходимости завершения начатого дела. Развивается самостоятельность. Появляется способность познания самого себя.В этом возрастном периоде решается направление развития личности

№ слайда 6 В младшем школьном возрасте выявляются минимальные церебральные дисфункции после
Описание слайда:

В младшем школьном возрасте выявляются минимальные церебральные дисфункции после воздействия пре-, пери- или постнатальных патогенных факторов

№ слайда 7 Это — легкие нарушения моторики, снижение внимания, повышенная отвлекаемость, ст
Описание слайда:

Это — легкие нарушения моторики, снижение внимания, повышенная отвлекаемость, стойкие трудности при овладении письмом и чтением (слабость межанализаторной интеграции). Высокая эмоциональная лабильность. Нарушения обучаемости и поведения в школе. Стойкие трудности при овладении письмом и чтением являются разновидностью парциальных задержек психического развития.

№ слайда 8 Ребенок видит и познает ценность труда и в нем просыпается желание быть полезным
Описание слайда:

Ребенок видит и познает ценность труда и в нем просыпается желание быть полезным. Опасность этого периода в конфликте между желаниями и возможностями. Резкая неудовлетворенность результатами своих действий ведет к развитию чувства неполноценности. Взрослым важно поддерживать дух творчества ребенка. Большое значение имеют отношения со сверстниками. Важна психологическая поддержка, проведение тренингов партнерского общения, формирование отношений доверия и уважения к личности ребенка, ибо в 7–8 лет решается направление развития личности.

№ слайда 9 Период старшего школьного возраста (от 12 до 17–18 лет)
Описание слайда:

Период старшего школьного возраста (от 12 до 17–18 лет)

№ слайда 10 Старший школьный возраст — это период постепенного перехода от детства к зрелост
Описание слайда:

Старший школьный возраст — это период постепенного перехода от детства к зрелости. В это время происходит качественно новый период — половое созревание. Это также период активных физических и психосоциальных процессов развития человека. Это нормальный период «смятения» как неизбежная, необходимая часть процесса роста.

№ слайда 11 Особенности роста и развития:Происходит резкое увеличение антропометрических раз
Описание слайда:

Особенности роста и развития:Происходит резкое увеличение антропометрических размеров тела, особенно длиннотных, — пубертатный ростовой скачок за счет удлинения туловища и конечностей. Скорость роста у девочек в 12 лет — 9 см в год; у мальчиков в 14 лет — 10 см в год; затем отмечается замедление роста у девочек в 16–17 лет, у мальчиков в 18–19 лет и прекращение роста у девушек — 18 лет, у юношей — 20–25 лет. Происходит изменение пропорций тела: увеличиваются поперечные и обхватные размеры тела. В этот возрастной период дистальные отделы рук и ног непропорциональны. Отмечается угловатость, неловкость, резкость движений. Характерен индивидуальный тип биологического созревания. Происходит развитие вторичных половых признаков. Отмечается интенсивное развитие мышц, в том числе и мелких. Масса мышц по отношению к массе тела составляет 32,6 %.

№ слайда 12 Особенности ЦНС:Центральная нервная система в этот возрастной период «вынуждена»
Описание слайда:

Особенности ЦНС:Центральная нервная система в этот возрастной период «вынуждена» функционировать в неоптимальном режиме гормональных влияний. Наблюдается снижение регуляторных функций высших отделов мозга, что имеет функциональный, преходящий характер.К подростковому периоду завершается группировка нейронов различного типа в коре головного мозга, отмечается совершенствование региональной специфичности. Характерно изменение соотношений между корой больших полушарий головного мозга и подкорковыми областями в сторону преобладания подкорки, повышение активности диэнцефальных структур. Отмечается избыточная функциональная активность органов и систем на ранних стадиях полового созревания вследствие неустойчивости вегетативной регуляции.

№ слайда 13 Нервно-психическое развитие:формирование теоретических обобщений;психосоциальное
Описание слайда:

Нервно-психическое развитие:формирование теоретических обобщений;психосоциальное развитие;рост самосознания;стремление к самостоятельности и самоутверждению;формирование воли, сознательности, нравственности, гражданственности;эмоциональная неустойчивость (пик у мальчиков — 11–13 лет, у девочек — 13–15 лет).

№ слайда 14 В этот период характерно проявление полярных качеств психики: целеустремленность
Описание слайда:

В этот период характерно проявление полярных качеств психики: целеустремленность и настойчивость могут сочетаться с импульсивностью и неустойчивостью; повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях может сменяться легкой ранимостью и неуверенностью в себе. Возвышенность чувств уживается с сухим рационализмом, циничностью, враждебностью и даже жестокостью. Происходит становление характера, переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности.

№ слайда 15 В 11–13 лет наблюдается дезинтеграция основных свойств внимания вследствие сдвиг
Описание слайда:

В 11–13 лет наблюдается дезинтеграция основных свойств внимания вследствие сдвига баланса корково-гипоталамических отношений. По завершении полового созревания (к 14–15 годам) характеристики внимания приближаются к дефинитивному уровню.В нервно-психическом развитии происходит идентификация себя как личности, установление более тесных контактов со сверстниками. Составление для себя общей картины мира.Наблюдается несоответствие между возрастом наступления физической зрелости и возрастом, когда приобретаются или предоставляются экономическая правовая и социальная независимость.

№ слайда 16 Пубертатный период является критическим по формированию хронических заболеваний
Описание слайда:

Пубертатный период является критическим по формированию хронических заболеваний органов и систем. Нередко проявление отягощенной наследственности по психическим заболеваниям. Наблюдаются психосоматические симптомы: «ожирение от огорчений» или нервная анорексия, ночные страхи.На росте развития подростков сказываются события детства, в частности перинатального периода и раннего детства. Это последний период в жизни, когда окончательно реализуется индивидуальная генетически детерминированная программа развития организма.

№ слайда 17 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru