PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Принципы обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Принципы обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Принципы обучения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Принципы обучения
Описание слайда:

Принципы обучения

№ слайда 2 Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают проте
Описание слайда:

Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности.

№ слайда 3 В истории педагогики выдвигались принципы природосообразности обучения (Я. А. Ко
Описание слайда:

В истории педагогики выдвигались принципы природосообразности обучения (Я. А. Коменский), культуросообразности (Ф. А. Дистервег), формального и неформального подхода к образованию и др. Они оказались исторически преходящими. Наиболее полно принципы обучения были сформулированы К.Д. Ушинским: обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным (пусть дети приобретают понемногу, но не теряют ничего из приобретенного и пользуются им для приобретения нового); обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями обучающихся; порядок и систематичность – одно из главных условий успеха в обучении; школа должна давать достаточно глубокие и основательные знания; обучение должно всячески развивать у детей самодеятельность, активность инициативу; обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком легким; преподавание всякого предмета должно непременно идти таким путем, чтобы на долю воспитания оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы.

№ слайда 4 Многочисленны попытки разработать систему дидактических принципов в работах иссл
Описание слайда:

Многочисленны попытки разработать систему дидактических принципов в работах исследователей нового времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы: сознательности и активности; наглядности; систематичности и последовательности; прочности; научности; доступности; связи теории с практикой. Эти принципы составляют систему дидактических принципов.

№ слайда 5 Все принципы обучения связаны друг с другом и проникают один в другой, поэтому о
Описание слайда:

Все принципы обучения связаны друг с другом и проникают один в другой, поэтому они могут быть представлены как система, состоящая из содержательных и процессуальных (организационно-методических) принципов. Содержательные принципы обучения отражают закономерности, которые связаны с отбором содержания образования и его совершенствованием. К ним относятся принципы:

№ слайда 6 Принцип гражданственности отражает социальные аспекты обучения. Его значимость я
Описание слайда:

Принцип гражданственности отражает социальные аспекты обучения. Его значимость является общепризнанной в связи с изменением государственного статуса России, необходимостью возрождения чувства патриотизма, чувства Родины, развития национального характера.

№ слайда 7 Принцип научности предполагает соответствие содержания образования уровню развит
Описание слайда:

Принцип научности предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Принцип научности требует, чтобы содержание образования, реализуемое как в учебное, так и во внеучебное время, было направленно на ознакомление обучаемых с объективными теориями, концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию ее современных достижений и перспектив развития.

№ слайда 8 Принцип воспитывающего обучения предполагает формирование в процессе обучения ба
Описание слайда:

Принцип воспитывающего обучения предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности: нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения. Воспитание в процессе обучения связано с интеллектуальным развитием и, прежде всего, с развитием креативности индивидуальных познавательных способностей с учетом интересов обучаемых.

№ слайда 9 Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения в традиционной ди
Описание слайда:

Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения в традиционной дидактике он формулировался как связь обучения с жизнью, теории с практикой. Фундаментальность в обучении предполагает научность, полноту и глубину знаний, развитие сознания и самосознания. содержание образования, согласно данному принципу, должно торажать преобразования в экономике, политике, культуре, т.е. в том социальном контексте, в котором протекает жизнедеятельность обучаемых.

№ слайда 10 Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения Преемстве
Описание слайда:

Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения Преемственность касается содержания обучения, его форм и способов, стратегий и тактик взаимодействия субъектов в учебном процессе личностных новообразований обучаемых. Последовательность и систематичность позволяют разрешить противоречие между необходимостью формирования системы знаний, умений и навыков по предметам и формированием целостного концептуального видения мира.

№ слайда 11 Принцип единства группового и индивидуального обучения этот принцип обусловлен т
Описание слайда:

Принцип единства группового и индивидуального обучения этот принцип обусловлен тем, что индивид становится личностью благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой – своему стремлению к обособлению. Общение, взаимодействие и обособление обеспечивают социализацию и развитие личности

№ слайда 12 Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенносям обучаемых
Описание слайда:

Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенносям обучаемых предполагает реализацию возрастного и индивидуального подходов.

№ слайда 13 Принцип сознательности и творческой активности обучаемых Активность личности по
Описание слайда:

Принцип сознательности и творческой активности обучаемых Активность личности по своей природе социальна и субъектна. Может иметь репродуктивный или творческий характер. Данный принцип требует развития у обучаемых аргументированности и доказательности суждений, выводов, оценок, способов решения. Реализации принципа способствует применение различных форм самоуправления в учебном процессе.

№ слайда 14 Принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности требует учета
Описание слайда:

Принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности требует учета в его организации реальных возможностей обучаемых, отказа от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

№ слайда 15 Принцип наглядности Я.А. Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, сог
Описание слайда:

Принцип наглядности Я.А. Коменский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении нужно использовать все органы чувств человека. Наглядность в обучении основана на такой закономерности процесса познания, как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному.

№ слайда 16 Принцип продуктивности и надежности обучения является организационно–методически
Описание слайда:

Принцип продуктивности и надежности обучения является организационно–методическим принципом. Если обучение не приводит к достижению целей образования, то в нем нет педагогической необходимости. Обучение должно быть продуктивным, иметь образовательный, развивающий и воспитательный эффект.

№ слайда 17 Принцип оптимальности определяется как взаимосвязь принципов процесса обучения.
Описание слайда:

Принцип оптимальности определяется как взаимосвязь принципов процесса обучения. Он предполагает сочетание различных методов, средств и форм организации учебного процесса, а также создание необходимых учебно-материальных, гигиенических, социально-психологических, эстетических и других условий для его функционирования.

№ слайда 18 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru