Проблемно-деятельностный подход в организации работы методической службы школы. МОУ СОШ № 1 г. Зеи Амурской области
Мотивация педагогов Индивидуальный подход («Ты в этом деле мастер» и т.д.). Соревновательность мероприятий. «Плюсы» к аттестации. Собственный пример (администрации, руководителей МО). Стимулирующий фонд.
Система поддержки профессионального роста учителя
Диагностика проблем Включение каждого педагога в обсуждение (на заседании МО, через анкетирование). Озвучивание проблем на итоговом педсовете. Обсуждение на итоговом заседании ШМС, ранжирование.
Анкетирование педагогов Изучение психологического климата в коллективе. Самоанализ «Шаг вперёд». Способность педагогов к саморазвитию. Владение компьютером.
Изучение психологического климата в коллективе
Применение компьютерных технологий
Рост педмастерства
«Перекличка МО» «Успех года» школы МО «Проблема существует» в школе в МО «Хотелось бы отметить, что…» «Неплохо бы заняться в следующем году» школе МО
Планирование методической работы Метод «мозгового штурма». Долгосрочное планирование. Деловая игра или групповая работа (на ШМС). Система «Методических понедельников». Планирование участия педагогов в методической работе школы.
Долгосрочное планирование Методическая тема школы (2006-2010) «Управление развитием личности учащихся в современной школе» Этапы работы: «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании» (2006-2007 учебный год). «Мотивация достижения успеха как составляющая управления развитием личности школьников» (2007-2008 учебный год). «Активные формы и методы обучения и воспитания как составляющая управления развитием личности школьников» (2008-2009 учебный год). «Активизация познавательной деятельности учащихся через применение современных педагогических технологий» (2009-2010 учебный год).
Долгосрочное планирование Методическая тема на 2010-2013 уч.годы Технологические и инструментальные средства реализации компетентностного подхода в образовании. Подтемы: Современные образовательные технологии как средство развития педагогической компетенции. (2010-2011 уч.год) Формирование общих учебных умений и навыков как инструмента учебно-познавательной деятельности обучающихся. (2011-2012) Частнопредметные аспекты реализации компетентностного подхода в образовании.(2012
Групповая работа «Планируем работу на год» по теме «Активные формы и методы обучения и воспитания как составляющая управления развитием личности школьников» Педсоветы. Семинары. Заседания ШМС. Практикумы. Иные методические мероприятия.
Организация деятельности Нестандартные формы проведения. Включение в подготовку и проведение мероприятий педагогов. Проведение конкурсных мероприятий (между педагогами, между МО).
Деятельностный подход в проведении мероприятий Педагогическая мастерская «Организация самостоятельной работы учащихся на уроке». Педсовет «Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока». Отчётная конференция проблемных групп(«Методическое кафе»). Школьный конкурс «Учитель года» Педагогический «Гайд-парк» «Активные формы воспитательной работы» Педагогическая мастерская «Коллективные формы работы и активные формы обучения» (мастер-класс Пчелинцевой М.Г.)
Неделя творчества классных руководителей. Педагогическая конференция «Шаг вперёд». Практикум «Научился сам – научу и вас». Фестиваль-конкурс открытых мероприятий «Педагогическое творчество». «Презентация презентаций» Педагог-шоу «Рецепт урока».
Педагог-шоу «Рецепт урока»
Контроль Посещение мероприятий МО. Отчёты руководителей МО на Административном совете. Отчёты педагогов по планам самообразования.
Анализ работы Анализ работы педагога. «Методический паспорт» и ли портфолио. Анализ работы МО. Анализ работы школы.
Поощрение Благодарности, грамоты по итогам года. Баллы при распределении стимулирующего фонда. Премии за конкретные мероприятия.