Особенности второго года обучения проектированию младших школьников учитель высшей категории МОАУ СОШ № 56 г. Кирова Верещагина Любовь Витальевна
обеспечение учебного проекта материально-техническое для изготовления продукта проекта (компьютерные презентации, плакаты, альбомы, фотовыставки) информационное для тематического поиска информации (печатные, электронные, аудио и видеоматериалы) организационное (урок, факультатив, кружок) учебно-методическое (тетради, методические рекомендации, раздаточный материал) кадровое (консультации, обмен опытом, презентация опыта работы педагога)
выбор темы урока оставляет у учащихся ощущение некоторой компетентности требует внимания, рассмотрения и поиска разрешения проблемы связан с интересами детей соответствующего возраста тема актуальна и важна с точки зрения детей
особенности уроков проектной деятельности самостоятельность учеников деятельностная основа организационной формы нацеленность на освоение способов действий и деятельностей
составные части урока фронтально-интерактивная деятельностно-групповая презентативная
фронтально-интерактивный этап обсуждение проблемной ситуации выделение условия и проблемы формулирование проблемы в виде вопроса личностное присвоение проблемы постановка цели планирование задач
умения, формируемые на фронтально-интерактивном этапе анализировать проблемную ситуацию определять проблему и условия ситуации уточнять условия формулировать проблему и цель определять задачи для достижения цели определять задачи по составлению проекта ставить познавательные и исследовательские задачи
деятельностно-групповой этап формирование групп распределение обязанностей между членами группы планирование работы в группе выполнение задач контроль соответствия плану
умения, формируемые на деятельностно - групповом этапе определять состав действий и количество операций составлять план по действиям и операциям составлять план по размещению деталей на изделии распределять работу в группе выполнять работу в соответствии с планом использовать табличную форму записи плана кодировать и декодировать записи плана
презентативный этап презентация проекта рефлексия
умения, формируемые на презентативном этапе формулировать ожидаемый результат фиксировать проект в виде карты-схемы, схемы, макета, буклета, алгоритма, эскиза выбирать форму и способ презентации результатов работы группы представлять ход и результат проделанной работы давать взаимооценку деятельности группы и ее результатов анализировать успешность и недостатки проделанной работы находить причины недостатков намечать пути коррекции этапов работы и взаимодействия в группе
особенности презентации проекта учитывается детьми при планировании дает ощущение завершенности работы предъявляет рост компетентности ученика демонстрирует анализ деятельности и способ решения проблемы, а не продукт проектной деятельности учит сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность вырабатывает структурированную манеру изложения материала
урок № 29 – 30 тема: «Профессии наших родителей» цель: Найти способ получения информации о профессиях родителей и способ презентации продукта исследования оснащение: печатные тетради, карта мысли на доске, рефлексионный материал актуализации, презентация «Методы социологических исследований»
фронтально-интерактивный этап повторение этапов проектирования словарная работа актуализация темы рефлексия личностной актуальности определение проблемной ситуации формулирование проблемного вопроса определение цели проекта предоставление информации о методах социологического исследования планирование работы над проектом в форме карты мысли определение индивидуальной траектории работы над проектом
деятельностный этап работа в печатной тетради повторение и уточнение проблемной ситуации, проблемы и цели проекта уточнение индивидуальной траектории работы над проектом формулирование индивидуальных задач подготовка метода социологического исследования уточнение формы презентации и ее тематических особенностей рефлексия психологической готовности к самостоятельному выполнению проекта
презентационный этап фронтальная работа: повторение этапов проектирования (проговаривание проблемной ситуации, проблемы, цели и задач) определение критериев оценки презентации проекта (предъявление последовательности работы над проектом, самоанализ работы над проектом, форма представления продукта, эмоциональность выступления) индивидуальная работа: презентация проекта учащимися