Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения
Программа психологического сопровождения профильного обучения включает в себя два подраздела: Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки (8 -9 классы) Психологическое сопровождение профильного обучения (10 – 11 классы)
Задачи и цели предпрофильной подготовки: выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля; оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях; развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
Задачи и цели профильной подготовки: Профессиональное самоопределение Развитие внутренней свободы и самостоятельности личности учащегося Помощь в развитии качеств необходимых для выбранного профиля Профдиагностика - оценка соответствия (тестирование и самотестирование) возможностей (способностей) и выбранного профиля Развитие коммуникативных навыков Развитие навыков самопрезентации
Психологическое сопровождение предпрофильного обучения.(8 класс) Диагностика 1. Изучение уровня тревожности: Личностная шкала проявлений тревоги (Дж.Тейлор, адаптация Т.А.Немчина) Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан) 2. Изучение мотивационной сферы: Методика для диагностики учебной мотивации школьников(методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой) 3. Изучение профессиональных предпочтений учащихся Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) «Определение профессиональной направленности личности» Методика “Профиль” (”Карта интересов” А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной)
Психологическое сопровождение предпрофильного обучения.(9 класс) Диагностика 1. Изучение уровня тревожности: Личностная шкала проявлений тревоги (Дж.Тейлор, адаптация Т.А.Немчина) Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей (Ч.Д.Спилбергер, адаптация А.Д.Андреева) Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан) 2. Изучение мотивационной сферы: Методика для диагностики учебной мотивации школьников(методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой) Методика диагностики мотивации к достижению успеха (Т.Элерса)
Психологическое сопровождение предпрофильного обучения.(9 класс) Диагностика 3. Изучение профессиональных предпочтений учащихся Тест для профессионального ориентирования и определения соответствия своих возможностей требованиям профессии (субьектно-ориентированная адаптация дифференциально-диагностического опросника Е.А.Климова-автор: А.К.Осницкий) Опросник профессиональных склонностей (Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной) Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) «Определение профессиональной направленности личности» Методика “Профиль” (”Карта интересов” А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной)
Психологическое сопровождение профильного обучения.(10 класс) Диагностика 1. Изучение уровня тревожности: Личностная шкала проявлений тревоги (Дж.Тейлор, адаптация Т.А.Немчина) Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей (Ч.Д.Спилбергер, адаптация А.Д.Андреева) Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан) Тест эмоций(тест Басса-Дарки в модификации Г.В.Резапкиной) 2. Изучение мотивационной сферы: Методика для диагностики учебной мотивации школьников(методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой) Методика диагностики мотивации к достижению успеха (Т.Элерса) Шкала оценки потребности в достижении (Орлов Ю.М.)
Психологическое сопровождение предпрофильного обучения.(10 класс) Диагностика 3. Изучение профессиональных предпочтений учащихся Тест для профессионального ориентирования и определения соответствия своих возможностей требованиям профессии (субьектно-ориентированная адаптация дифференциально-диагностического опросника Е.А.Климова-автор: А.К.Осницкий) Опросник профессиональных склонностей (Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной) Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) «Определение профессиональной направленности личности» Активизирующая профориентационная методика (Н.Пряжников) Методика “Профиль” (”Карта интересов” А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной)
Показатели уровня общей тревожности учащихся 8-х классов:
Показатели уровня школьной тревожности учащихся 8-х классов:
Показатели уровня самооценочной тревожности учащихся 8-х классов:
Показатели уровня межличностной тревожности учащихся 8-х классов:
Показатели уровня общей тревожности учащихся 9-х классов:
Результаты исследования познавательных интересов учащихся 9-х классов: Учащиеся проявляют явный интерес к таким областям: математика химия история сфера обслуживания Интерес учащихся выражен слабо к таким областям: журналистика транспорт Интересы учащихся отрицаются к таким областям: искусство педагогика техника электроника
Показатели уровня общей тревожности учащихся 10 класса:
Результаты исследования познавательных интересов учащихся 10 класса: Учащиеся проявляют явный интерес к таким областям: математика астрономия журналистика Интерес учащихся выражен слабо к таким областям: право география Интересы учащихся отрицаются к таким областям: строительство электротехника
Спасибо за внимание!