Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Виды работ по психолого-педагогическому сопровождению: - профилактика;- диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг)- консультирование;- развивающая работа;- коррекционная работа;- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей
Основные принципы организации данного вида сопровождения: принцип демократичности принцип творческой позиции принцип партнерского общения принцип системности и последовательности принцип вариативности принцип превентивности принцип экологичности
Задачи психолого-педагогического сопровождения: психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;предупреждение возникновения проблем развития ребенка;помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей;организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;психологическое обеспечение дополнительных образовательных программ;развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
Направления психолого-педагогического сопровождения решение актуальных задач воспитания; сохранение и укрепление здоровья детей; социально-эмоциональное благополучие ребенка в сообществе, учебном коллективе; внутренняя дифференциация обучения в старшей школе; профилизация обучения в старшей школе; качественное образование детей с особыми нуждами (с особенностями в развитии, с ограниченными возможностями); выявление и поддержка одаренных детей.
ОБЩИЙ ИТОГ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПО ШКОЛЕ В 2010-2011(2006-2007) УЧ. ГОДУ
следствия психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении
НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ предпрофильная подготовка и профильное обучение.подготовка и сдача ЕГЭ. одаренные учащиеся 2-11 классов. учащиеся классов коррекционного обучения. дети «группы риска» и учащиеся, находящиеся под опекой. психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса.