Отличие стандартов нового поколения. Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.Элберт Грин Хаббарт (1856 - 1915) –английский литератор
Цель инновационных процессов повышениекачестваобразования укреплениездоровья,созданиепсихологическогокомфорта
Переход на новые образовательные стандарты Переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям к школьным программам, результатам усвоения программ школьниками, создаваемым в школе условиям для обеспечения достижения этих результатов.Две части: обязательная и формируемая участниками образовательного процесса. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора.Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость.Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.Создание в школе кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.
Что же такое стандарт второго поколения? Требования к результатам освоения основных образовательных программ; требования к организации образовательного процесса;требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Актуальные вопросы внедрения стандарта Чем стандарт второго поколения принципиально отличается от предыдущего? Что он даст учащимся, родительской общественности и педагогам? Чему и как в соответствии с новыми нормативами мы должны будем учить детей?
Первое отличие Стандарты первого поколения (2004 г.) содержали жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения.В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников:
Второе отличие – новое содержание. Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержал нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений. ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации
Третье отличие Стандарт 2004 года был основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании.Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания.
Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс (1873—1935) — французский писатель и общественный деятель.
Цели патриотического воспитания молодежи :( выдержки из государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации) формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;формирование готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Школа должна учесть запросы общества «Все дети талантливы. Просто мы привыкли сужать критерии оценки личности. Часто считаем одаренными лишь тех, кто умеет программировать, решать задачи по математике и физике. А что же другие? Почему мы им не создаем условий для полнокровного развития?»(из интервью министра образования Саратовской области Гарри Татаркова)
Пятое отличие. Стандарты 2004 года не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образования. Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков.
Особенности стандарта второго поколения (из высказываний руководителя проекта Кондакова Александра Михайловича): ориентация на желания и потребности учащихся и их родителей; уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов;центр тяжести ответственности за результат образования смещается с ученика на муниципалитет, образовательное учреждение и в равной степени на семью.
Школьные стандарты ставят новые стандарты перед семьёй. "Задача школы - построить свою работу и работу семьи таким образом, чтобы достичь максимального результата для ребенка, - заявил он. - Это, конечно, очень серьезная воспитательная задача". Александр Кондаков
Требования к структуре основной общеобразовательной программы
Примерный план (внеучебная деятельность)
Системно-деятельностный подход служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося.
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы
Введение федерального государственного стандарта общего образования
В добрый путь! Творческих успехов!