Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Северо-Восточного образовательного округаСамарской областиСовещание руководителей общеобразовательных учрежденийс. Исаклы ноябрь 2010
Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатамзафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступенейзафиксирован системно-деятельностный подходструктурезафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношениеопределены разделы ООП (содержательно и количественно)интеграция учебной и внеучебной деятельностивключена «неаудиторная занятость»условиямкадровымфинансовымматериально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
СИСТЕМА обеспечения введения ФГОС
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС
Кадровое обеспечение введения ФГОС
Ожидаемый результат повышения квалификации – этопрофессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихсяовладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС
Организационное обеспечение введения ФГОС
Информационное обеспечение введения ФГОС
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС
Критерии готовности ОУ к введению стандарта Разработана и утверждена основная образовательная программа Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТПриведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работниковОпределен список учебников и учебных пособий
Критерии готовности ОУ к введению стандарта 5. Определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся6. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС7. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов8.Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
Основная образовательная программа пояснительная запискапланируемые результаты освоения основной образовательной программыучебный план программа формирования универсальных учебных действийпрограммы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатоввнеурочная деятельностьвремя, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
Ближайшие мероприятия Изучение и обсуждение основных документов: ФГОС НОО и Примерной основной образовательной программы НОООзнакомление с информационно-методическими. материалами, размещенными в сети Интернет.Активизация работы опорных площадок и консультационных пунктов (РЦ, гимназия, Среднеаверкинская СОШ, Саврушская СОШ).Анализ обеспечения введения ФГОС по итогам 1 полугодия (декабрь)Разработка модели организации внеурочной деятельности в каждом образовательном учреждении (срок готовности-январь).Участие в работе областной конференции по проблемам введения ФГОСОпределение списка учебников и учебных пособий (февраль)Разработка основной образовательной программы ОУ (готовность учебного плана и программы его реализации – апрель-май)Внесение изменений в должностные инструкции работников (май) Мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС (апрель-июнь)
Внеурочная деятельность
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя: совокупность технологических средств, обеспечивающих
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность (п.25):
www.mon.gov.ruwww.standart.edu.ruwww.educat.samregion.ru www.pohsvu.ruwww. isiorao.ru
Смотри на сайте СВУ!!! Раздел: Официальные документы.Приказ СВУ МОиН СО от 02 сентября 2010 г. № 177 – одСостав координационной группы СВУПлан-график мероприятийПлан повышения квалификации работников образованияРаздел: ФГОСбудут размещены методические материалы, презентации
Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области Благодарю за внимание ! Елена Анатольевна Серованачальник отделаразвития образования тел. (84656) 2 -03-81 E-mail: [email protected]