PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / К созданию образовательно-профессиональных программ на модульной основе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: К созданию образовательно-профессиональных программ на модульной основе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: К созданию образовательно-профессиональных программ на модульной основе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 К СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ
Описание слайда:

К СОЗДАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ

№ слайда 2 Модульная образовательная программа -понятиеВ рамках идущего в Европе в последни
Описание слайда:

Модульная образовательная программа -понятиеВ рамках идущего в Европе в последние 10–15 лет широкомасштабного процесса совершенствования образовательных программ и достижения взаимной понятности (прозрачности) систем обучения в различных вузах и странах внедряется модульная образовательная программа – это концепция организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства ее достижения – модульное построение содержания и структуры профессионального обучения

№ слайда 3 Модульная образовательная программа (МОП) – совокупность и последовательность уч
Описание слайда:

Модульная образовательная программа (МОП) – совокупность и последовательность учебных модулей в течение одного академического года (2 семестра, 3 триместра, 4 квартала), направленная на овладение компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации.В этой системе три ее основных элемента – кредиты, модули и компетенции выступают как тесно взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга компоненты единого целого. При этом как система кредитов, так и введение модульно-компетентностного обучения побуждают внести изменения в организацию учебного процесса по линии отношений между студентом, преподавателем и вузом

№ слайда 4 Госстандарт – учебный план – дисциплина – студент, то в новой системе модуль ста
Описание слайда:

Госстандарт – учебный план – дисциплина – студент, то в новой системе модуль становится одной из важнейших единиц, регулирующих и программу обучения, и деятельность преподавателей, и сам процесс обучения студентом, и оценку его знаний вплоть до получения соответствующей квалификации. Модуль, включенный в данную программу, представляет собой относительно самостоятельную единицу образовательной программы, направленную на формирование определенной профессиональной компетенции или группы компетенций. Иными словами, модуль – это законченная единица образовательной программы, формирующая одну или несколько определенных профессиональных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе. Соответственно, модульная образовательная программа – это совокупность и последовательность модулей, направленная на овладение определенными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации. Понятие компетенции при этом «включает знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать), знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям), знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте

№ слайда 5 При изучении студентами модулей за каждый из них должно начисляться определенное
Описание слайда:

При изучении студентами модулей за каждый из них должно начисляться определенное количество кредитов (зачетных единиц), выступающих в качестве меры трудоемкости учебной работы и выражающей совокупность всех составляющих учебного процесса. При начислении кредитов за модуль в трудоемкость засчитываются: аудиторная нагрузка, самостоятельная работа студента, курсовые работы, подготовка и сдача зачетов и экзаменов, а также – практики, научно-исследовательская работа студента, написание выпускной квалификационной работы и т.п Таким образом складывается программа обучения – установленная совокупность кур-овых единиц, или модулей, официально признаваемых для присуждения конкретной степени. Программа обучения может определяться в терминах результатов обучения (то есть компетенций), которые должны быть достигнуты для получения определенного количества кредитов Итак, целью освоения образовательно-профессиональной программы становится приобретение студентом определенных компетенций, средством их формирования – модуль как самостоятельная единица образовательно-профессиональной программы, а системой учета трудоемкости обучения – кредиты, начисляемые за освоение каждого модуля.

№ слайда 6 Учебный модуль – относительно родственных компетенций, которая состоит из одной
Описание слайда:

Учебный модуль – относительно родственных компетенций, которая состоит из одной дисциплины или их ссамостоятельная (логически завершенная) часть образовательной программы, отвечающая за формирование определенной профессиональной компетенции или группы овокупности (смежных или родственных дисциплин)., либо это блок взаимосвязанных дисциплин, которые можно изучать независимо от другого блока предметов или дисциплин в рамках одной программы обучения». В этом определении закреплены сразу два наиболее распространенных понимания модуля применительно к высшему образованию: как части дисциплины (целой дисциплины) или комплекса дисциплинТехнология сохранения водыЭкология воды Инженерная защита Технологии

№ слайда 7 Под модулем может пониматься профиль обучения. Так, анализируя опыт построения м
Описание слайда:

Под модулем может пониматься профиль обучения. Так, анализируя опыт построения модельных программ в университетах Германии, можно прийти к выводу, что именно в рамках учебного модуля совмещаются в органическое целое как фундаментальные, так и прикладные дисциплины. В немецких университетах учебный модуль состоит из дисциплин трех уровней. Первый уровень предусматривает обучение в течение одного или двух семестров, в зависимости от общего объема модуля и его места в общей структуре образовательной программы. На первом уровне студенты осваивают, как правило, одну либо две фундаментальных дисциплины, входящих в тематическое поле данного модуля. Данный курс (курсы) примерно соответствуют по своей тематической природе и учебно-методической направленности дисциплинам циклов ООД и базовых казахстанских образовательных стандартов. Учебные курсы второго уровня входят в модуль на иных основаниях. Во-первых, они по своей тематической природе примерно соответствуют курсам цикла ПД наших образовательных стандартов. Во-вторых, номенклатура данных курсов может пересматриваться гораздо чаще, нежели названия и исполнители курсов, относящихся к первому уровню.

№ слайда 8 Участники проекта TUNING также, опираясь на опыт зарубежных вузов, предлагают вы
Описание слайда:

Участники проекта TUNING также, опираясь на опыт зарубежных вузов, предлагают выделять:

№ слайда 9 Классификация модулей Модули подразделяются на следующие виды:1) Общие обязатель
Описание слайда:

Классификация модулей Модули подразделяются на следующие виды:1) Общие обязательные модули – блоки базовых дисциплин, формирующих основу специальности. 2) Обязательные модули по специальности определяются содержанием дисциплин по специальности. 3) Модули по выбору для определенной специализации – блоки дисциплин по индивидуальному профилированию.4) Модули по выбору, выходящие за рамки квалификации – модули, не относящиеся к определенной специальности и заключающие в себе дополнительные компетенции.

№ слайда 10 Структура модуля Модули можно представить как логически последовательные компоне
Описание слайда:

Структура модуля Модули можно представить как логически последовательные компоненты программы обучения по конкретным областям или дисциплинам. Обычно модуль предусматривает 3 или более кредитов или 6–15 кредитов ECTS и состоит из следующих компонентов: • описание целей и задач, относящихся к содержанию; • описание результатов обучения (знания, навыки, переносимые компетенции); • стратегии преподавания/обучения, ситуации и культуры обучения; • процедуры оценивания/аттестации; • описание учебной нагрузки студентов; • вступительные требования.

№ слайда 11 Требования к разработке модуля Содержание модуля разрабатывается одним преподава
Описание слайда:

Требования к разработке модуля Содержание модуля разрабатывается одним преподавателем, при необходимости - группой преподавателей. В случае если модуль состоит из нескольких компонентов, содержание модуля составляется группой преподавателей по дисциплинам. Содержание по отдельному составному компоненту согласовывается с содержанием других составных компонентов модуля.. Содержание модуля и при необходимости содержание составных компонентов модуля обеспечивают достижение результатов обучения.. В соответствии с результатами обучения и содержанием модуля определяются условия для изучения модуля (перечень ранее усвоенных знаний, умении, навыков).. В зависимости от содержания модуля разрабатывается комплекс практических заданий, и определяются методы и формы обучения, обеспечивающие достижение результатов обучения. Для определения количества кредитов по модулю необходимо рассчитать трудозатраты обучающегося. В понятие трудозатрат входят все виды работы по модулю (лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа, учебные практики, подготовка к занятиям и экзаменам, выполнение домашних работ)

№ слайда 12 Описание модуля Описание модуля должно включать следующие компоненты: 1) названи
Описание слайда:

Описание модуля Описание модуля должно включать следующие компоненты: 1) название модуля и шифр; 2) ответственный за модуль; 3) тип модуля (общий обязательный модуль/обязательный модуль по специализации, модуль по выбору и т. д.); 4) уровень модуля (BA/MA/PhD); 5) количество часов в неделю; 6) количество кредитов; 7) форма обучения; 8) семестр; 9) количество обучающихся (минимальное/максимальное количество); 10) пререквизиты модуля; 11) содержание модуля (описать содержание модуля); 12) результаты обучения (сформулировать в виде предметных и надпредметных компетенции); 13) форма итогового контроля; 14) условия для получения кредитов (выполнение всех видов работ, предусмотренных модулем, положительная оценка за экзамен); 15) продолжительность модуля (один семестр или два семестра); 16) дата обновления.

№ слайда 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В понятие модуля в качестве необходимых компонентов значения входят:
Описание слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В понятие модуля в качестве необходимых компонентов значения входят: законченность, самостоятельность и комплексность. Это влечет за собой включение в понимание модуля таких смысловых составляющих, как: объединение содержательных, организационных, методических и технологических компонентов; единство теоретических и прикладных аспектов; структурная связанность всего образовательного комплекса; совмещение в одной организационно-методической структуре дидактических целей, логически завершенной единицы учебного материала, методического руководства и системы контроля. наличие единого комплекса, включающего в себя совокупность фундаментальных и прикладных дисциплин и практик, ведущих к достижению определенных профессиональных компетенций.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru