Методический семинар «Психологическое сопровождение предпрофильного обучения» 22.10.2009г. Педагоги-психологи: Лозинская М.В. Токашева Г.Е.
Этапы предпрофильного обучения 1.Пропедевтический 2. Основной 3. Завершающий Электив (от «election») - выбирать
Презентация к родительскому собранию « Предрпрофильная и профильная подготовка учащихся»
Опыт работы сельских школ по предпрофильному обучению
Основные направления деятельности педагога-психолога
Психологическое консультирование по профессиональной ориентации
Основные принципы работы профконсультатнтаОтветственность Компетентность Добровольность Конфиденциальность Активность Позитивный эффект Лояльность
Схема профконсультированияПодготовительный этап Первый этап Второй этап Третий этап Четвертый этап
Схема профконсультирования для учащихся1. Выявление интересов, склонностей, профессиональных предпочтений. 2. Формирование образа “идеальной” профессии. 3. Анализ мира профессий и конкретизация «идеального» образа в виде возможных вариантов профессий. 4. Анализ психологических портретов реальных профес сий. 5. Изучение индивидуально-психологических особенно стей клиента. 6. Сопоставление выявленных особенностей с требованиями профессий. 7. Уточнение профессии, разработка программы и способов овладения профессией.
Групповая профконсультация - это набор моделей консультирования по приобретению жизненных навыков, навыков решения проблем и принятия решений, умений в межличностном взаимодействии, развития способностей, личностного развития.
«Плюс, минус, интересно»
Алгоритм деятельности педагога-психолога в системе предпрофильного обучения
Спасибо за внимание!Хорошего вам дня!!