Метапредметный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся Учитель химии Титова Л.В.
Актуальность опыта Ориентация на современно образованных, нравственных, предприимчивых людей, динамичных, конструктивных специалистов, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, побуждает учителя к постоянному выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно - педагогических условий на уроке для полного раскрытия творческого потенциала учащихся.
Актуальность опыта Опыт актуален, так как он решает ряд противоречий, стоящих перед современной школой: противоречие между базой знаний, умений, навыков, которую закладывает традиционная школа, и постоянно меняющимися требованиями к личности современными общественно-экономическими отношениями; противоречие между средой и личностью; противоречие между требованиями педагога и неспособностью ряда учащихся удовлетворить этим требованиям; противоречие между стремлением личности к гуманным отношениям и отсутствием их в современном мире.
Ведущая педагогическая идея заключается в организации урока химии как основы для формирования ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих формирование мировоззрения учащихся, реализацию практической направленности обучения.
Метапредметы - центральное звено мыследеятельностной педагогики развивающего обучения
Универсализм метапредметов Обучение школьников общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом
МЕТАпредметность как принцип, положенный в основу учебных предметов нового типа
Среда метапредметовУченик приобретает опыт в осознании того, где проходят границы между одним учебным предметом и другим
Уроки по метапредметамУченик промысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания
Урок химии в 11 классеМетапредметная тема «Пути познания» на материале периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева»
Семинар школ сетевого взаимодействия. На уроке в 11 классе- Познание – это солнечный свет, без которого не может развиваться человечество. Ведь человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Путь этот долгий и трудный
Обратимся к текстам. Попробуем сформулировать вопросы, которые поставим перед собой, потому что вопросы – это направление к ответуПознание близко со словом «метод». Метод как путь исследования, способ достижения какой-либо цели. Метод можно сравнить с фонарём, который освещает путь страннику, идущему в темноте. А как мы познаём мир?
Урок химии 11класс Дедуктивный метод познания - анализ понятия - анализ общих закономерностей - анализ частных особенностей - перенесение этих обобщений к конкретным объектам
На уроке химии в 9-м классе. Индуктивный метод познания
Путь муравья – способ получения знаний за счёт практического опыта
Идёт занятие школьного научного общества учащихся «Извержение вулкана»
Удачи вам в вашем жизненном поиске истины! Нельзя представить себе ничего настолько невозможного, чтобы не было познанным кем-либо. Всё познаваемо.