Личностно – Ориентированное обучение «Ребёнок изначально личностью не является, он лишь становится ею в результате целенаправленных педагогических воздействий. » И.С.Якиманская.
Назначение личностно-ориентированного обучения. I. Помочь ученику :понять себя, ценность жизни, свободы, духовности; войти в мир культуры, понять и принять её ценности, осознать необходимость сохранять и приумножать её; осознать свою роль и ответственность в обществе; обрести личностные смыслы в отношении к миру, людям, самому себе.
II. Ввести ученика в мир знаний:обеспечить знания о человеке, природе, культуре; поставить самого ученика в ситуацию поиска истины, критической оценки, столкновения взглядов; обучить способам существования в мире культуры;
III. Научить стать строителем жизни :выбрать и выстроить собственный мир ценностей; овладеть способами решения жизненных проблем; открыть в себе мир собственного « Я »
Очень важно, когда учитель, решая эти задачи является не только источником знаний и контролёром их усвоения, а соучастником познавательной деятельности, консуль- тантом, олицетворением жизненного опыта.
Средства достижения учителем задач личностно-ориентированного обучения :Создание атмосферы заинтересованности и эмоцио- нального настроя на работу всех учащихся на уроке. Использование проблемных творческих заданий. Использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ и т.п. поощрение стремления ученика найти свой способ работы (решения задачи). Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа, но и самостоятельности, ориги- нальности способов выполнения заданий.
Прогнозирование результата личностно-ориентированного процесса в обучении истории и обществознания. Формирование субъектного опыта ученика. Навыки самообразования. Самовыражение в ходе овладения знаниями. Выработка общечеловеческих и специфических ценностей личностного развития. Итог : Социализация личности.
Книга в стиле Ретро