Тема: «Личностно-ориентированное обучение учащихся на уроках географии» Автор: Ковригина Т.В. учитель географииМОУ Пятницкая ООШ
"Образование - важнейшее из земных благ,если оно наивысшего качества.в противном случае оно совершенно бесполезно". Р. Киплинг
Традиционная система образования
Проблемы имеют низкий уровень работоспособности и самостоятельностине готовы работать в группе, командеготовы только к репродуктивному обучениюиспытывают затруднения в работе с информациейне могут выражать свою мысль четко и ясноне умеют планировать, проектировать, моделировать свою деятельность.
Ключевые социально-значимые компетентности коммуникативнаясоциальнаяготовность к самообразованиюинформационнаятехнологическаяготовность делать осознанный ответственный выбор
Проблемный вопрос Как обеспечить развитие и саморазвитие ученика?
Цель работы проанализировать опыт работы по организации личностно-ориентированного обучения на уроках географии.Задачи:раскрытие основных идей личностно-ориентированного обученияпредставление опыта работы по реализации идей личностно-ориентированного обучения на уроках географиианализ результатов собственной профессиональной деятельности по личностно-ориентированному обучению.
Особенности личностно – ориентированного обучения направленность:решение жизненных проблемличное сосуществованиесубъектный опыт жизнедеятельности:развитие индивидуальных познавательных способностейсамопознаниесамореализациясамоопределение
Личностно – ориентированный урок изменяет тип взаимодействия «учитель – ученик»переход от командного стиля к сотрудничествуизменяет позицию ученика: прилежное исполнение активное творчестворефлексивное мышление, нацеленное на результатсоздание оптимальных условий для развития личности учащихся
География – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук природахозяйство
Цель личностно-ориентированного обучения учащихся САМОИЗМЕНЕНИЕЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
Задачи обучения учащихся на уроках географии «Я – концепция»интерактивное обучениеразвитие внимания, памяти, логического мышлениясочетание урочной и внеклассной деятельности
Организация деятельности учащихся на уроках географии
Дифференцированный подход обеспечивает: повышение качества знаний повышение активности и работоспособности на уроках привитие интереса к собственной познавательной деятельности дает возможность каждому ученику видеть себя в развитии
Диалогические способы общения Особенности:проблемностьзначимость проблемной ситуацииумение выслушивать и понимать друг другаинтерес к содержаниюготовность ученика к обмену ценностямиформируется социальная и коммуникативная компетентности
Проектная и исследовательская деятельность
На реке Ухра
На берегу реки Вожерка
Исследование реки самостоятельно и охотно приобретают знанияучатся пользоваться знаниями для решения практических задачразвитие коммуникативной, технологической, информационной компетентностейразвитие исследовательских умений
Использование ИКТ активизация познавательной деятельностиосуществление дифференцированного подходаразвитие информационной культурыиндивидуализациявсе вовлечены в процесс познания
Карта – «альфа» и «омега» географии это опорный конспектнаглядная схема для усвоения информациичерез зрительный образ повышается интерес к материалуспособствует более прочному его усвоению
Творческие работы детей
Лекционно-семинарские занятия формируют умения внимательно слушатьлогически мыслить, выделять главноеразвивает индивидуальные способностисовместное творчествоинтерес к предметуформируют коммуникативную, информационную компетентности, самообразование
Народные промыслы России
Игровые методы обучения
ГЕО - КВН
«Амазонки»
Уроки - рефлексии формирование рефлексивного мышления коррекция собственной активности на уроке умение предвидеть результаты своей работы оценивание своих учебных достижений учет мнения других при самооценке
Результаты
Качество образования (%)
Итоги аттестации (%)
Личные достижения в 2007 году - победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»Награждена грамотами Управления образования муниципального округа- Департамента образования Администрации Ярославской области Министерством образования и науки РФделюсь опытом, провожу мастер-классы, возглавляю творческую группу по освоению учебно-методического комплекта.
Перспективы составление сквозного планирования по использованию личностно-ориентированного обучения на уроках географии и во внеклассной работеобмен опытом с коллегамииспользование информационной сети Интернетсамообразование