PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Проблемный подход в обучении географии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблемный подход в обучении географии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблемный подход в обучении географии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Проблемный подход в обучении географии Скажи мне и я забуду,Покажи мне и я запом
Описание слайда:

Проблемный подход в обучении географии Скажи мне и я забуду,Покажи мне и я запомню,Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица)

№ слайда 2 Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагае
Описание слайда:

Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).

№ слайда 3 Проблемное изложение материала. Почему в XX веке произошло резкое увеличение чис
Описание слайда:

Проблемное изложение материала. Почему в XX веке произошло резкое увеличение численности населения мира («демографический взрыв») и численность населения продолжает расти большими темпами? Задача преподавателя состоит в том, чтобы студенты осознали поставленную проблему. Только после этого преподаватель приступает к её изложению. В результате ответа на вопрос обучающиеся должны уяснить, что численность растет не за счет увеличения рождаемости, а за счет сокращения смертности и увеличения продолжительности жизни, в связи повышения уровня и качества жизни в эпоху НТР, причем 90% прироста приходится на развивающиеся страны Африки, Азии и Латинской Америки.

№ слайда 4 С целью контроля за усвоением студентами знаний на разных этапах изложения пробл
Описание слайда:

С целью контроля за усвоением студентами знаний на разных этапах изложения проблемы преподаватель подразделяет её на ряд более частных проблем: Почему рост численности населения происходит в развивающихся странах, а в развитых наблюдается стабилизация населения?В каких странах рожается больше детей, где уровень и качество жизни высокий или наоборот в странах с низким уровнем и качеством жизни? Почему?Что может повлиять на рождаемость? Почему?Какие проблемы могут возникнуть в странах с быстрым ростом численности населения и в странах с низким приростом населения? Как эти проблемы можно решить?Не приводит ли, по-вашему, демографическая политика к ущемлению прав человека?Почему в мире мужчин больше, чем женщин? А в экономичеки развитых странах наоборот?Почему население размещено крайне неравномерно?Почему основные потоки миграций направлены из развивающихся стран в развитые?Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире? Какие тенденции вы можете выявить?

№ слайда 5 Обучение студентов решению проблем. Этапы решения проблемыВыделение основных эта
Описание слайда:

Обучение студентов решению проблем. Этапы решения проблемыВыделение основных этапов решения проблемыВыявлению причинно-следственных связей между явлениями или объектами в процессе анализа проблемной ситуацииУстановлению разрыва в связяхВыдвижению гипотезы, которая определяет основное направление поиска ответа на проблемный вопросЕё доказательству

№ слайда 6 Почему в странах Азии, Африки и Латинской Америки среди большей части населения
Описание слайда:

Почему в странах Азии, Африки и Латинской Америки среди большей части населения наблюдается нищета и бедность? Страны Азии, Африки и Латинской Америки → второй тип воспроизводства населения → высокий уровень рождаемости → быстрый рост численности населения → высокая численность населения → проблемы трудоустройства → нехватка продовольствия → нищета и бедность населения

№ слайда 7 Примеры заданий по выявлению причинно-следственных связей: Постройте причинно-сл
Описание слайда:

Примеры заданий по выявлению причинно-следственных связей: Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «воздействие человека на природу», а последним – «дефицит минеральных ресурсов», количество звеньев не ограничивается. Составьте из звеньев причинно-следственную цепь: Благоприятные социально-экономические условия. Невысокий показатель рождаемости, смертности. Снижение численности населения. Страны Зарубежной Европы. Составьте из звеньев причинно-следственную цепь: Нищета и бедность населения. Высокий уровень рождаемости и смертности. Быстрый рост численности населения. Страны Азии, Африки, Латинской Америки. Подумайте, какие условия жизни будут на планете, если численность населения превысит 10 млрд. чел. Постройте цепь причин и следствий. Перевод производства на путь новой технологии. Регулирование экономики страны. Развитое товарное хозяйство. Транснациональные корпорации.

№ слайда 8 Проблемный подход к обучению предполагает обязательное формирование у школьников
Описание слайда:

Проблемный подход к обучению предполагает обязательное формирование у школьников интеллектуальных умений: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, научного прогнозирования, т.е. включает в себя логические операции, необходимые для выбора целесообразно правильного решения.

№ слайда 9 Для осуществления проблемного подхода учитель должен иметь систему проблемных во
Описание слайда:

Для осуществления проблемного подхода учитель должен иметь систему проблемных вопросов и заданий. Вопросы можно считать проблемными лишь при соблюдении следующих условий: если вопрос связан с ведущими идеями, понятиями и закономерностями самой науки, с мировоззренческими вопросами, самостоятельное усвоение которых обеспечивает в значительной степени умственное развитие учащихся; если возможна группировка учебного материала, в том числе и фактического, вокруг вычлененных проблем; если возможно раскрытие путей научного поиска решения проблемы, в том числе и возникающих в истории науки, с целью приобщения учащихся к методам научного познания; если на основе поставленного вопроса возможно создание проблемной ситуации.

№ слайда 10 «Толстые» вопросы Высший уровень оценка (с чем мы согласны или не согласны)синте
Описание слайда:

«Толстые» вопросы Высший уровень оценка (с чем мы согласны или не согласны)синтез (а что если…)анализ (сопоставьте, сделайте вывод)Средний уровень применение (зачем? с какой целью?)Начальный уровень понимание (почему? зачем?)(что? где? когда?)

№ слайда 11 Вопросы: Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире? Какие тенденции вы мож
Описание слайда:

Вопросы: Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире? Какие тенденции вы можете выявить?Как вы думаете зависит ли уровень, темпы и характер урбанизации от социально-экономических условий страны? 6 млрд. – это много для нашей планеты или нет? Какова ваша позиция? Грозит ли нашей планете перенаселение? Какое влияние оказывают миграции на состав и размещение населения? Имеют ли миграции значение для развития экономики страны? Как вы оцениваете это явление – как положительное или отрицательное? Почему «утечка умов» Превратилась в одну из форм эксплуатации развивающихся стран?Как вы оцениваете развитие крупных городов – как положительное или отрицательное?Наличие трудовых ресурсов – важный фактор развития хозяйства. Почему же в развивающихся странах стоит проблема ограничения рождаемости?Как определяют степень использования трудовых ресурсов? сравните по этому показателю страны с разными социально-экономическими условиями.Уровень урбанизации обычно соответствует уровню экономического развития страны. Чем же объясняется высокий уровень урбанизации в некоторых развивающихся странах?Правильно ли сводить многообразные демографические проблемы к узкому кругу вопросов роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?

№ слайда 12 Литература Лернер И.Я. Развитие мышления школьников в процессе обучения истории:
Описание слайда:

Литература Лернер И.Я. Развитие мышления школьников в процессе обучения истории: Пособие для учителей – М. Просвещение, 1992. Панчешникова Л.М. Проблемные задания по географии. – География в школе. – № 1. Паншечникова Л.М. Контрольные задания и упражнения по географии. – М. Просвещение, 1982. Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. –М. Просвещение, 1991. Ким Р.А. Контрольные и проверочные работы по географии Казахастана. 8-9 кл. - Караганда, 2001 г.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru