Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках географии Учитель географииМОУ-Средняя общеобразовательнаяшкола №1 г.АрамиляПятыгина Светлана Петровна
Интерактивные электронные карты, выпущенные издательством «Дрофа» В школе накоплено 62 интерактивные карты
Возможности наглядного пособия: приближать участки земной поверхности для более детального рассмотрения
Снимать часть обозначений, упрощая карту, делая её более наглядной 7 классТема «Схема поверхностных течений»
Создавать рисунки,наносить надписи на карте 7 класс. Тема : «Географическое положение Южной Америки»Задание. Определить крайние точки материка Ю. Америка, определить географические координаты.
Возможность рисования на карте значительно расширяет её роль как наглядного пособия при закреплении нового материала При изучении географического положения материков в 7 классе, учащиеся проводят меридианы и параллели, а затем, включив нужный слой, осуществляют самопроверку.
Дополнительный иллюстративный и текстовый материал Дает возможность учащимся глубже понять содержание изучаемого объекта или территории, сравнить географические объекты.
Комбинирование слоями позволяет выявить причинно-следственные связи и закономерности. 8 класс. Тема «Тектоника и минеральные ресурсы России»Задание: сделать вывод о соответствии крупных форм рельефа определенным структурам земной коры.
Прием наложения слоёв картыактуален в курсе географии «Население и хозяйство России» Задание: выявить факторы размещения предприятий черной металлургии (9 класс, тема: «География размещения предприятий чёрной металлургии»)
География размещения угля и железной руды
Направление грузоперевозок
Организация контроля знаний учащихся: Фронтальный опрос (проведение географических диктантов) индивидуальный (ответ у доски)
Использование интерактивной доски в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Задание. Написать названия гор.6 коррекционный класс. Тема «Горы»Задание. Впиши в клеточки название отраслей промышленности. 7 коррекционный класс. Тема «Промышленность – основа хозяйства, её отрасли»
Положительные моменты использования интерактивной доски при работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья Способствует развитию контроля и самоконтроля учащихся.В процессе выполнения заданий развивается внимание, расширяется его объём и концентрация.Учащиеся овладевают простыми, но необходимыми приёмами зрительного и слухового запоминания, а также сохранения увиденного и услышанного в памяти.Закладываются любознательности, самостоятельности.Закладываются предпосылки для формирования компьютерной грамотности, для дальнейшей адоптации в социуме.
Вывод: Применение разных форм и методических приёмов при работе с электронной географической картой формирует у учащихся важнейшие географические умения - картографические.
Электронные ресурсы диски издательства «Кирилл и Мефодий»интегрированный программный продукт «КМ-Школа».
Многие природные процессы и явления показаны в динамике, в виде видеофрагментов, которые развивают образное мышление, формируют географические представления учащихся.
Среда ИПП «КМ-Школы» удобна для организации проектной работы учащихся. Ученики получают возможность быстро найти необходимую информацию, оформить результаты самостоятельной групповой работы в виде презентации: «Экономика и культура Японии» 11 класс«Страны Африки» 7 класс
Медиаиллюстрации
Медиаобъекты и текстовые комментарии являются очень ценными при знакомстве с внешними характерными чертами изучаемых объектов
Интерактивная доска позволяет эффективно использовать в работе электронные учебники «Начальный курс географии», «Наш – дом Земля», «География России», «Экономическая и социальная география мира».
Интерактивные тренажеры Отработка умений и навыков у учащихся
Интерактивные тренажеры
Тестирование по темам Возможность проверить усвоение учебного материала.
Интерактивные карты
Вывод: компьютерные технологии позволяют ученикам с интересом усваивать большой объем информации, урок становится более наглядным, разнообразным и увлекательным.
Задача: осваивать новые возможности интерактивной доски при изучении географии чтобы повысить эффективность урока