Использование викторины как средства повышения мотивации при работе с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания на уроках английского языка. Методическая разработкаВыполнила: учитель ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей им. М. В. Ломоносова» Караванова С. В.
Содержание Введение I Социокультурный подход-основа повышения мотивациПроблема повышения мотивации при изучении стран изучаемого языкаВикторина как одно из основных средств при работе с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержанияАлгоритм работы с викторинамиII Разнообразные формы страноведческих викторинВикторины, основанные на принципе выборе ответа из ряда предложенных вариантовВикторины-вопросники (без предлагаемых вариантов ответов)ЗаключениеСписок используемой литературыПриложения
Цель работы: Обобщение опыта и повышение мотивации при работе со страноведческим и лингвострановедческим материалом при помощи викторины
Для достижения целей поставлены следующие задачи: Ознакомить учащихся с культурой, традициями, национальными реалиями стран изучаемого языка;Активизировать новые лексические единицы в речи учащихся;Развивать у учащихся навыки основных видов речевой деятельности; Повышать интерес учащихся к культурам, традициям и национальным реалиям стран изучаемого языка и к изучению английского языка в целом;Повысить уровень самостоятельной деятельности учащихся;Развивать речь, память, внимание, образное и логическое мышление учащихся;Расширять кругозор учащихся;Развивать чувство патриотизма.
Проблема повышения мотивации при изучении стран изучаемого языка Мотивация - это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.
Как сохранить интерес к иностранному языку? большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения.
Изучение страноведческого материала имеет огромные возможности включает в себя два аспекта:идет обучение языкудает сведения о стране
Средства повышения мотивации при изучении страноведческого материала: создание презентаций, проведение интегрированных уроков, работа с викторинами, театральные постановки,знакомство со знаками и символами культуры, работа с проектами и сообщениями страноведческого характера, внеклассные мероприятия, выпуск стендов и стенгазет и др.
Викторина как одно из основных средств при работе с материалом страноведческого и лингвострановедческого содержания может применяться на разных этапах работы, может служить формой контроля знаний учащихся, повторения изученного материала и углубления знаний детей по теме.
Виды викторин: Тематические (выявляют интересы учащихся)Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)Межтематические (включают межпредметные связи)
При подборе викторин необходимо учитывать: возрастные особенности учащихсяуровень языковой подготовки учащихся
Алгоритм работы с викторинами: I этап-осуществление фронтального контроля посредством использования символов и выполнения заданий викторин;II этап-предъявление ключа, сообщение критериев оценивания работы и проверка работ учащихся;III этап - высказывание двух-трёх учащихся в форме микромонолога с использованием содержания викторины.IV этап-подведение итогов, награждение
Разнообразные формы страноведческих викторин викторины, основанные на принципе выборе ответа из ряда предложенных вариантоввикторины-вопросники (без предполагаемых вариантов ответов)
Викторины, основанные на принципе выбора ответа из ряда предложенных вариантов Great Britain Scotland London Wales The USA Canada The Commonwealth of AustraliaNew ZealandEnglish-speaking countries
Canada 1. Which syrup is Canada famous for?MapleCranberryLemon 2. The capital … Canada is Ottawa.ForOfIn
Викторины-вопросники (без предлагаемых вариантов ответов) The United Kingdom and Northern IrelandThe USACanadaAustralia New Zealand
The USA When is Thanksgiving Day celebrated?When is Independence Day celebrated?
Заключение Викторина- эффективное средство в изучении страноведческого и лингвострановедческого материала:Повысился интерес учащихся к культурам, традициям и национальным реалиям стран изучаемого языка;Повысился интерес учащихся к изучению иностранного языка в целом;Улучшились результаты в усвоении лексического материала;Повысился уровень самостоятельной деятельности учащихся;Развивается речь, память, внимание, образное и логическое мышление учащихся;Расширяется кругозор учащихся;Развивается чувство патриотизма.
Использование викторин способствует: обучению в сотрудничестве учителя с учащимися, улучшается атмосфера на уроке,повышается уровень сформированности навыков основных видов речевой деятельности по изучению английскому языку.
Вывод: Викторины помогают преодолевать трудности при изучении английского языка и служат формированию межкультурной коммуникации учащихся.
Используемая литература: журналы «ИЯШ»журналы «Speak out»книги российских и зарубежных авторов