PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Урок с использованием интерактивной доски
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок с использованием интерактивной доски


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок с использованием интерактивной доски


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Эффективность использования интерактивных досок в образовании Ушаков А.А. 2009
Описание слайда:

Эффективность использования интерактивных досок в образовании Ушаков А.А. 2009

№ слайда 2 Что такое интерактивная доска? Формальное определение – это большой сенсорный эк
Описание слайда:

Что такое интерактивная доска? Формальное определение – это большой сенсорный экран, подключенный к компьютеру, позволяющий управлять программой без использования мышки и клавиатуры. Идеалистическое определение – это новое поколение школьных досок, расширяющих функционал школьной доски до границ возможностей современной компьютерной техники.

№ слайда 3 Функциональные возможности: зачем нужна интерактивная доска? 1. Использование в
Описание слайда:

Функциональные возможности: зачем нужна интерактивная доска? 1. Использование в качестве обычной школьной доски. Преимущества – сохраняется «стенограмма» или «конспект» урока; имеется возможность вернуться к уже решенному заданию; материал, написанный на доске, можно распечатать для анализа урока, для учащихся, пропустивших занятие и т.д.

№ слайда 4 Функциональные возможности: зачем нужна интерактивная доска? 2. Использование в
Описание слайда:

Функциональные возможности: зачем нужна интерактивная доска? 2. Использование в качестве интерактивного экрана для демонстрации презентаций Преимущества – учитель получает возможность находиться рядом с демонстрируемым материалом, повышая контроль за вниманием учащихся.

№ слайда 5 Функциональные возможности: зачем нужна интерактивная доска? 3. Работа с компьют
Описание слайда:

Функциональные возможности: зачем нужна интерактивная доска? 3. Работа с компьютерными программами Преимущества – программы, нацеленные на индивидуальную работу благодаря интерактивной доске, становятся средством коллективной работы и обучения. Компьютерные программы и интерактивная доска позволяют «овеществлять» абстрактный, теоретический материал; показывать явления, которые трудно или невозможно продемонстрировать непосредственно. Виртуальные лабораторные работы, интерактивные графики, карты, схемы и т.д.

№ слайда 6 Функциональные возможности: зачем нужна интерактивная доска? 4. Использование са
Описание слайда:

Функциональные возможности: зачем нужна интерактивная доска? 4. Использование самостоятельно разработанных интерактивных материалов Многие интерактивные доски, предназначенные для использования в школе, имеют программное обеспечения для разработки учителем интерактивных материалов к уроку. Преимущества – гибкость. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет учителю использовать ее возможности наилучшим способом. Увеличивается темп подачи материала, разнообразие форм и видов работ, повышается наглядность. (Невозможно подобрать готовые компьютерные программы к каждому уроку, не каждая программа обладает необходимым учителю функционалом.)

№ слайда 7 Распределение интерактивных досок Интерактивная доска позволяет использовать на
Описание слайда:

Распределение интерактивных досок Интерактивная доска позволяет использовать на уроке все возможности современных мультимедийных технологий, коллективные формы работы, заменяя целый компьютерный класс, там, где раньше ВЫНУЖДЕННО организовывалась индивидуальная работы с компьютером.

№ слайда 8 Распределение интерактивных досок Интерактивная доска - это не просто компьютер
Описание слайда:

Распределение интерактивных досок Интерактивная доска - это не просто компьютер с экраном и проектором. Мультимедийный проектор, при всех его достоинствах, поощряет авторитарное обучение, в котором ведущим является учитель, а ученику отводится пассивная роль.

№ слайда 9 Распределение интерактивных досок Благодаря возможности влиять на демонстрируемы
Описание слайда:

Распределение интерактивных досок Благодаря возможности влиять на демонстрируемый материал, меняя порядок его подачи, изменяя и преобразовывая его, получая в процессе преобразования новую информацию, интерактивная доска хорошо сочетается с коммуникативными методами обучения, которые предполагают общение учителя и ученика как субъектов, усвоение материала через осознание и понимание.

№ слайда 10 Распределение интерактивных досок Анализ возможностей интерактивной доски, ее си
Описание слайда:

Распределение интерактивных досок Анализ возможностей интерактивной доски, ее сильных сторон, показывает ошибочность наиболее очевидного решения – передача интерактивной доски учителю информатики. С точки зрения эффективности использования материальных ресурсов интерактивная доска наиболее ярко раскрывается на уроках учителя, чей предмет предполагает активное использование обычной школьной доски.

№ слайда 11 Распределение интерактивных досок Демонстрация эффективности на каком-либо предм
Описание слайда:

Распределение интерактивных досок Демонстрация эффективности на каком-либо предмете интерактивной доски тем ярче, чем выше потребность на уроках этого предмета в обычной доске. Многое зависит от индивидуальной методики учителя. Практический опыт эксплуатации интерактивных досок показал, что они могут быть интегрированы в учебный процесс большинства предметов, повышая эффективность, но не нарушая имеющуюся методику обучения. Учителю придется учиться правильно использовать доску, но не переучиваться на новую методику.

№ слайда 12 Распределение интерактивных досок Требования к учителю, которому передается ИД 1
Описание слайда:

Распределение интерактивных досок Требования к учителю, которому передается ИД 1. Ведет предмет, не связанный с информатикой 2. Владеет основами компьютерной грамотности 3. Имеет желание учиться, использовать новые методики и технологии обучения 4. Имеет опыт использования компьютерных технологий на своих уроках 5. Ведет предмет, перегруженный учебным материалом, требующего усвоения и понимания. 6. Участвует в процессе педагогического общения, активно и успешно презентует опыт своей работы.

№ слайда 13 Выбор интерактивной доски Выбор интерактивной доски – еще одна не простая задача
Описание слайда:

Выбор интерактивной доски Выбор интерактивной доски – еще одна не простая задача. Существует больше десяти производителей и несколько десятков моделей интерактивных досок.

№ слайда 14 Выбор интерактивной доски Рекомендации 1. Стремиться избегать «пестроты». Чем од
Описание слайда:

Выбор интерактивной доски Рекомендации 1. Стремиться избегать «пестроты». Чем однороднее модельный ряд интерактивных досок, используемых в школе, районе, городе, тем проще будет наладить процесс обучения учителей. В противном случае обучения учителей придется проводить для каждой модели доски отдельно, ввиду принципиальных отличий в принципах их работы и эксплуатации.

№ слайда 15 Выбор интерактивной доски Рекомендации 2. Нужно обращать внимание не только на с
Описание слайда:

Выбор интерактивной доски Рекомендации 2. Нужно обращать внимание не только на стоимость и технические характеристики интерактивных досок, но и на особенности их программного обеспечения, т.к. именно от него зависит большая часть их функциональных возможностей. От особенностей программного обеспечения во многом зависит успешность освоения учителем возможностей интерактивной доски и успешность ее дальнейшего использования на его уроках.

№ слайда 16 Выбор интерактивной доски Рекомендации 3. Нет универсальной «идеальной» интеракт
Описание слайда:

Выбор интерактивной доски Рекомендации 3. Нет универсальной «идеальной» интерактивной доски. При выборе доски нужно оценивать то, как и кем она будет в дальнейшем использоваться. 4. При прочих равных условиях разумнее выбирать доски с лучшей методический поддержкой со стороны производителя. Лучшие интерактивные доски имеют сайты с дидактическими и методическими материалами, коллекциями картинок и интерактивных модулей, регулярно улучшаемое и обновляемое программное обеспечение.

№ слайда 17 Выбор интерактивной доски Рекомендации 5. Любая доска после настройки и адаптаци
Описание слайда:

Выбор интерактивной доски Рекомендации 5. Любая доска после настройки и адаптации становится «лучшей».

№ слайда 18 Выбор интерактивной доски Модели интерактивных досок Smart Board – начальная шко
Описание слайда:

Выбор интерактивной доски Модели интерактивных досок Smart Board – начальная школа; гуманитарии; учителя, не умеющие работать с компьютером +хорошая поддержка производителя +минимальное время обучения учителя +простое, но мощное ПО ОБОБЩЕНИЕ – единственная интерактивная доска, которая пытается скрыть свою техническую природу. Пытается быть «просто» современной школьной доской. -одна из самых дорогих интерактивных досок -работа маркера этой доски по сравнению с лучшими результатами конкурентов не самая точная. Имеется еле заметная инерция маркера.

№ слайда 19 Выбор интерактивной доски Модели интерактивных досок InterWrite – математика; пр
Описание слайда:

Выбор интерактивной доски Модели интерактивных досок InterWrite – математика; предметы, на которых много пишут и рисуют, где важна точность работы маркера. +отсутствие инерции в работе маркера, высокая точность определения его координат +удобный маркер +хорошее и развивающееся программное обеспечение -для работы с доской нужно быть грамотным пользователем ПК -отсутствие интуитивности в работе с программным обеспечением доски ОБОБЩЕНИЕ – технически совершенная доска с хорошим ПО, требующим специального изучения.

№ слайда 20 Выбор интерактивной доски Модели интерактивных досок Panasonic Panaboard – плюсо
Описание слайда:

Выбор интерактивной доски Модели интерактивных досок Panasonic Panaboard – плюсом доски является ПО, являющееся клоном ПО от Smart Board Hitach StarBoard – плюсом доски является неплохое ПО; минусом - то, что 80% функциональности этого ПО неочевидно, и сложно усваивается учителем. Sahara PenBoard – минусом доски является неэргономическое ПО, которое неудобно использовать при непосредственной работе с доской. PolyVision – минусом доски является ПО, которое реализует минимально необходимый фунционал.

№ слайда 21 Выбор интерактивной доски Субъективный вывод Универсального решения нет, ввиду о
Описание слайда:

Выбор интерактивной доски Субъективный вывод Универсального решения нет, ввиду отсутствия «идеальной» интерактивной доски. Однако практика подтверждает, что наилучшим программным обеспечением и форм-фактором обладает доска Smart Board, одними из лучших технических характеристик обладает доска InterWrite. Можно порекомендовать сочетание этих досок для использования в школе. Благодаря особенностям лицензионного соглашения программное обеспечение Smart Board можно будет установить на досках InterWrite, что решит проблему обучения учителей и проблему несовместимости форматов документов, созданных в ПО различных досок.

№ слайда 22 Выбор интерактивной доски Субъективный вывод Имеет смысл использование сочетания
Описание слайда:

Выбор интерактивной доски Субъективный вывод Имеет смысл использование сочетания Smart Board и Panaboard, ввиду практически полной аналогии внешнего вида и функциональности ПО этих досок. (На уровне документов доски не совместимы).

№ слайда 23 Выбор интерактивной доски Из всех доступных в Алтайском крае интерактивных досок
Описание слайда:

Выбор интерактивной доски Из всех доступных в Алтайском крае интерактивных досок только Smart Board и Sahara PenBoard обладают ПО, лицензионное соглашение которого распространяется на все ПК учреждения.

№ слайда 24 Интерактивные доски: влияние на учебный процесс. Оценка эффективности. Качество
Описание слайда:

Интерактивные доски: влияние на учебный процесс. Оценка эффективности. Качество обучения: прямое подтверждение наличия связи с использованием ИД и повышением качества обучения установить трудно из-за сложности анализа всех влияющих на результат обучения факторов, однако имеется множество косвенных признаков, подтверждающих наличие положительного эффекта. Мотивация учащихся: увеличение мотивации учащихся, повышение интереса к предмету может подтвердить каждый учитель, использующий интерактивную доску.

№ слайда 25 Интерактивные доски: подведение итогов. 1. Интерактивные доски не только направл
Описание слайда:

Интерактивные доски: подведение итогов. 1. Интерактивные доски не только направлены на повышение качества образования. Они являются инструментом в конкурентной борьбе между одной школой с другой, и между школой и внешним миром. За ученика. 2. При оценке достаточности «ИД» нужно оценивать не отношение (количество учащихся)/(количество досок), а (количество классов)/(количество досок) - интерактивная доска средство коллективного обучения.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru