Проектирование уроков экологии с использованием ИКТ.
Информационные технологии в экологии позволяют: - существенно обновить структуру содержания урока; - использовать новые источники средств обучения - создать собственную методическую конструкцию учителю в рамках урока.
Технологическая конструкция: Принципы:творчества, вариативности,деятельности, психологической комфортностиМетоды: практические, интерактивные, стимулирующиеПриемы: диалог, анализ, схематизация
1) принцип деятельности позволяет коренным образом изменить роль ученика, он становится субъектом познавательной деятельности;2) принцип вариативности ставит ученика в позицию выбора, где из большего объема материала учащийся выбирает тот, который соответствует определенным задачам;3) принцип творчества обеспечивает включение в план урока заданий, которые требуют от ученика придумать собственный метод и найти пути решения выполнения задания;4) принцип психологической комфортности – учет индивидуальных особенностей, психологических и интеллектуальных способностей
Экология, 9 класс Тема урока. «Законы биологической продуктивности».
ЭТАП 1: Организационный ЦельСоздать эмоциональный, деловой настрой.
ЭТАП 2:Проверка домашнего задания Цель: проверить знания учащихся по ранее изученной теме1)устный опрос2) тестовые задания по теме «Законы организации экосистем»3) индивидуальная работа ( из предложенного списка выбрать консументов, продуцентов, редуцентов).4) составить цепи питания из предложенного списка.
ЭТАП 3: формирование новых знаний Цель:Познакомить учащихся с законами биологической продуктивности. Решение проблемных вопросов, беседа, решение задач, анализ карты «Первичная биологическая продуктивность Мирового океана и суши», выводы.
ЭТАП 4: закрепление изученного материала Цель:Закрепить знания, полученные на урокеПрименение тестовых заданий или решение задач