7 класс Л. Л. Босова
Цели урока: расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; сформировать представление о вычислительных таблицах; сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах.
Основные понятия: табличная информационная модель; вычислительная таблица создание в приготовленной таблице.
Вычислительные таблицы Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего». В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.
Пример 1 Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по формуле: цена х количество. Товар Цена, руб. Количество Стоимость Тетрадь, 12 л., клетка 3 10 30 Тетрадь, 12 л., линейка, косая 2,5 10 25 Альбом для рисования, 8 л. 5 4 20 Карандаши цветные «Зарница», 6 шт. 20 1 20 Авторучка 5 6 30 Карандаш простой 1 6 6 Цветная бумага, 8 цв. 12 2 24 Итого: 39 155
Самое главное Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего». В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.
Практическая работа 7 Задание 1. Клумбы С помощью таблицы решим следующую задачу. На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, еѐ стороны 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертная клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров. Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб? Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?
1. Составьте таблицу: Клумба Размеры Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м Периметр, м 1 2 3 4 5 Итого:
2. Занесем в таблицу данные из условия задачи: Клумба Размеры Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м Периметр, м 1 5 5 7 = стр1+стр2+стр3 2 3 4 5 3 4 3 3 4 4 4 4 5 7 5 7 Итого: Сумма
2. Вычисления: Клумба Размеры Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м Периметр, м 1 5 5 7 =5+5+7 2 3 4 5 =3+4+5 3 4 3 3 =4+3+3 4 4 4 4 =4+4+4 5 7 5 7 =7+5+7 Итого: Сумма
2. Вычисления: Клумба Размеры Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м Периметр, м 1 5 5 7 17 2 3 4 5 12 3 4 3 3 10 4 4 4 4 16 5 7 5 7 19 Итого: Сумма
2. Вычисления: Клумба Размеры Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м Периметр, м 1 5 5 7 17 2 3 4 5 12 3 4 3 3 10 4 4 4 4 12 5 7 5 7 19 Итого: =17+12+10+ 16+19
2. Вычисления: Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб? Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб? Клумба Размеры Сторона 1, м Сторона 1, м Сторона 1, м Периметр, м 1 5 5 7 17 2 3 4 5 12 3 4 3 3 10 4 4 4 4 12 5 7 5 7 19 Итого: =70
Веселые человечки. Путешествия Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта.
Веселые человечки. Пирожки Веселые человечки решили сходить в поход. Пончик испек для всех пирожки с мясом, яблоками, капустой и повидлом и разложил их по пакетам, кулькам и коробкам.
Веселые человечки. Горючее Как известно, автомобиль, изобретенный Винтиком и Шпунтиком, работает не на бензине, а на газировке разных сортов..
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §2.7 (стр. 75 – 78)
У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них: Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов. Рефлексия
Источники Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 208 с. http://images.yandex.ru (картинки)