«...Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский
Интерактивная доска на уроке Кулакова Н.А., учитель математики МОУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцкого района Тверской области
Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска имеет Интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс.
Что дает использование ИД? 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы
Обостряется восприятие Звук Текст Видео анимация графика Ученик Различные каналы восприятия
Качество обучения Разнообразие дидактических материалов Мгновенная реакция на правильность выполнения задания Индивидуальная траектория персональные задания Компьютерное тестирование Электронные учебники
Подготовка к уроку CD самообразование электронные материалы внеурочной деятельности детально изучить содержание электронных учебных материалов освоить методы и приемы применения ИКТ на уроке освоить Internet в качестве источника методической и познавательной информации приобрести навыки использования технических средств
Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях Office записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных материалов вернуться к любому этапу урока распознавание рукописного текста
Мультимедиа урок Эффективный урок Электронные учебники презентации энциклопедии On-LINE тесты Моделирующая среда
Не навреди! Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе. Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Если вы перестараетесь, то снизите эффективность презентации в целом. Необходимо найти такой баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами, чтобы ваши ученики буквально "сидели на краешке стула". Это правило справедливо для всех мультимедийных презентаций вообще, но особенно: для обучающих презентаций
Типы презентаций Презентации со сценарием Интерактивные Самовыпол- няющиеся Обучающие презентации
Методы использования мультимедийных презентаций. Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель.
Методы использования мультимедийных презентаций. Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. При изучении нового материала При закреплении новой темы При совершенство- вании знаний При проверке с/р и к/р При решении задач обуч. хар-ра При решении задач обуч. хар-ра Средство изготовле- ния дидакт.мат-ла
При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
Отношение площадей треугольников, имеющих по равному углу. А В1 А1 С1 С В Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то их площади относятся как произведения сторон, заключающих равные углы.
H BH – общая высота треугольников АВС и ABC1
В А С В1 (А1) С1 M MC1 – общая высота треугольников АВС1 и A1В1С1
Дано: Найти: A(5; 4; -6); C(-3; 2; 10) – середина отрезка AB B(a; b;c) Обратная задача. x x1 y x2 y1 y2 – 6 = 5 + a a = – 11 4 = 4 + b b = 0 B(-11; 0;26) z2 z1 z 20 = -6 + c c = 26
При закреплении новой темы Для ученика – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.
№ 441 АВСDA1B1C1D1 – куб. Найдите угол между векторами. 450 1350 600 450 900 900 00 C B A D C1 D1 A1 B1 1800
При проверке фронтальных самостоятельных работ Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
Математический диктант Проверьте себя: 30 900 106 2,5 0,03 1 вариант 40 800 104 3,5 0,03 2 вариант
Найдите координаты середины отрезков R(2;7;4); M(-2;7;2); C P(-5;1;3); D(-5;7;-9); C R(-3;0;-3); N(0;5;-5); C A(0;-6;9); B(-4;2;-6); C R(-7;4;0); T(-2;-7;0); C A(7;7;0); B(-2;0;-4); C
Маленький тест 5 3 2 ВЕРНО! 1 3 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! Проверка На каком расстоянии от плоскости xOy находится точка А(2; -3; 5) 2
При решении задач обучающего характера: Помогает выполнить рисунок, составить план решения, контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.
Для углубления знаний как дополнительный материал к урокам.
Литература и источники: Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994 Овчаров А.В. Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий. aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html Окопелов О. П. Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве. Информатика и образование, 2001. №3 Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании(теоретические основы и методика использования)Красноярск, КрГУ, 2003