Информатика
Игра «Вспомни понятие» Информация Хранение информации Источник информации Монитор Компьютер Носитель информации Диск Сбор информации Клавиатура Кодирование Виды информации Приемник информации Органы чувств Формы представления информации Мышь
Обработка информации Тема урока:
Сегодня мы должны: Узнать и понять, что такое обработка информации. Рассмотреть, как можно обработать информацию различных видов. Научиться объяснять смысл обработки информации.
Мы уже знаем следующие действия с информацией: Сбор информации Представление информации Кодирование информации Декодирование информации Хранение информации
Обработка информации Обработать - значит преобразовать или изменить информацию так как нам нужно, то есть в соответствии с нашей целью.
Обработка числовой информации Чтобы научиться вычислять, школьник решает примеры на уроке математики - складывает, вычитает, делит и умножает: 12+15-4= 27:3+15= Обработать числовую информацию - значит осуществить такие действия, как сложение, умножение, вычитания, деления и другие. 23 24
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данные Результат 3, 1
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данные Результат 3, 1 2, 3
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данные Результат 3, 1 2, 3 2, 4
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данные Результат 3, 1 2, 3 2, 4 1, 4, 1
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. Исходные данные Результат 3, 1 2, 3 2, 4 1, 4, 1 2, 2, 1
Задание: выполни обработку информации, определи количество животных каждого вида по образцу. 3, 1, 1, 1 Исходные данные Результат 3, 1 2, 3 2, 4 1, 4, 1 2, 2, 1
Задание №2 (а) стр. 50: выполни обработку числовых данных. Найди суммы пар чисел по образцу. Исходные данные (слагаемые): 89 и 61; 59 и 95; 115 и 129. 3 8 + 1 1 = 4 9
Задание №2 (а) стр. 50: выполни обработку числовых данных. Найди суммы пар чисел по образцу. Исходные данные (слагаемые): 89 и 61; 59 и 95; 115 и 129. 3 8 + 1 1 = 4 9 8 9 + 6 1 = 1 5 0
Задание №2 (а) стр. 50: выполни обработку числовых данных. Найди суммы пар чисел по образцу. Исходные данные (слагаемые): 89 и 61; 59 и 95; 115 и 129. 3 8 + 1 1 = 4 9 8 9 + 6 1 = 1 5 0 5 9 + 9 5 = 1 5 4
Задание №2 (а) стр. 50: выполни обработку числовых данных. Найди суммы пар чисел по образцу. Исходные данные (слагаемые): 89 и 61; 59 и 95; 115 и 129. 3 8 + 1 1 = 4 9 8 9 + 6 1 = 1 5 0 5 9 + 9 5 = 1 5 4 1 1 5 + 1 2 9 = 2 4 4
Обработка текстовой информации Обработка текста – изменение формы или внешнего вида текста. Например: Сейчас урок информатики. Сейчас урок информатики. Сейчас урок информатики. Сейчас урок информатики. Сейчас урок информатики.
Обработка текстовой информации 2) Обработка текста – изменение смысла текста. Например: Сейчас урок информатики. Сейчас урок информатики? Сейчас урок информатики!
Задание №8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу? Он идет в школу! Они пришли? Все в сборе? Обед будет? Папа пришел?
Задание №8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу? Он идет в школу! Они пришли? Они пришли! Все в сборе? Обед будет? Папа пришел?
Задание №8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу? Он идет в школу! Они пришли? Они пришли! Все в сборе? Все в сборе! Обед будет? Папа пришел?
Задание №8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу? Он идет в школу! Они пришли? Они пришли! Все в сборе? Все в сборе! Обед будет? Обед будет! Папа пришел?
Задание №8 (а) стр. 55: выполни обработку текстовых данных. Преобразуй вопросительное предложение в восклицательное по образцу. Вопросительное предложение (исходные данные) Восклицательное предложение (результат обработки) Он идет в школу? Он идет в школу! Они пришли? Они пришли! Все в сборе? Все в сборе! Обед будет? Обед будет! Папа пришел? Папа пришел!
Обработка графической информации Увеличить или уменьшить размер рисунка, дорисовать или убрать лишнее на рисунке, заменить его часть или добавить что-нибудь - все это действия по обработке графической информации.
Обработка рисунка Исходный рисунок Результат обработки
Обработка рисунка Исходный рисунок Результат обработки
Задание в рабочей тетради: Стр. 52 №4 Стр. 56 №9 Стр. 57 №10 Стр. 58-59 №11 Стр. 61-62 №14
Игра «Светофор» ДА, это верно НЕТ, это неверно
Главное, что мы должны понять и запомнить: Обработка информации – это преобразование, изменение информации. Обрабатывать можно разную информацию. При обработке информации может меняться как форма представления, так и появляться новый смысл.
Домашнее задание: Учебник: §12 (с. 67-73, вопросы) Рабочая тетрадь: Стр.51 №3, стр.54 №7, стр.60 №13