Применение опорных сигналов на уроках географии Учитель МОУ «СОШ №26» города ЗимыТендитнык Любовь Михайловна
«Велика и поразительна область географии…Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению!Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души!» Н.В. Гоголь
Результаты психолого –педагогических исследований: ВизуалыКинестетикиАудиалы
Особенности восприятия визуалов: видеть то, что необходимо запомнить (минимум слов);выделять из общего наиболее значимое (лаконичность);запоминаемая информация должна быть представлена ярко, отличаться от второстепенной (яркость, неожиданность);зрительно увидеть кодированный символ: значок, рамку, стрелку, схему.
Опорный сигнал –это ассоциативный символ(схема, знак, стрелка…), заменяющий некое смысловое значение
Использую идеи и опытпедагогов-новаторов: В.Ф. ШаталоваП.Я. ГальперинаН.Ф.ТалызинойМ.Б. ВоловичТ.М. Бенькович
Значение сигнала Сжимает информациюОблегчает понимание новой информацииАктивизирует учащихсяЭкономит времяУпрощает процесс запоминания новых терминовНаглядно демонстрирует связи между природными компонентамиПомогает выделять главноеБлаготворно действует на психологический климат урока
Опорные сигналы Виды опорных сигналов:смысловыеассоциативныеаббревиатурныевербальныеграфическиеФормы опорных сигналов:схемытаблицыдиаграммыассоциативное полеопорный конспекталгоритмы
Практическое применение: на уроках и во внеурочное время; на уроках разного типа (традиционных и нетрадиционных);на разных этапах урока: объяснение нового материала, закрепления, проверки знаний;делюсь опытом с коллегами (на ШМО, ГМО, в регионе);разработала авторскую программу элективного курса «Развитие образной памяти при работе с географической картой»
Опорный конспект по теме:«Природный комплекс»
ВОЗДУШНАЯ МАССА –это Большой V воздуха с одинаковыми свойствами влажностьюзапыленностью
Географическое положение Урала:
Городская агломерация:
Мегалополис:
Позитивная динамика достижений:
7 класс Тема«Географическое положениеЕвразии»
Наша задача на данном этапе урока: найти, назвать, показать, запомнить полуострова ЕвразииТрудность:мало времени,много полуостровов!
ЕВРАЗИЯ
ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСАХ –ЭТО ПОЛУОСТРОВА
КольскийСкандинавскийПиренейскийАпеннинскийБалканскийМалая АзияАравийскийИндостанИндокитайКореяКамчаткаЧукоткаЯмалТаймыр
Проверь себя
Задание:придумай ассоциацию