Использование ИКТ на уроках географии. Подготовила Боголюбова Евгения Михайловна, учитель географииМОУ сош №3 г.Нелидово
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть «новыми информационными технологиями в образовании». В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся: - повышает мотивацию учащихся к учению; - активизирует познавательную деятельность; - развивает мышление и творческие способности ребёнка; - формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Основные формы работы с ИКТ на уроках географии: Непосредственное применение в учебном процессе. Применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий. Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга. Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.
Программа Power РointПри подготовке к урокам моим незаменимым помощником является приложение Power Point, входящее в состав пакета Microsoft Office. С её помощью создаётся мультимедиа технология, которая позволяет объединить на одном носителе различные формы представления информации. Это приложение позволяет мне самостоятельно по собственному сценарию подготовить интерактивное мультимедийное пособие к уроку по любой теме с минимальными временными затратами.
Появляется возможность использовать фотографии, слайды, музыкальные фрагменты, дикторский текст, видеоматериалы, компьютерную анимацию, структурированные тексты с иллюстрациями, использовать ссылки на сайты Интернет, а также не только выстраивать материал в виде последовательного изложения, но и создавать возможность нелинейного перемещения между различными частями урока.
Уникален органический мир Байкала. В озере встречается около1500 видов животных и более 1000 видов растений, большая часть которых – водоросли. Уникален органический мир Байкала. В озере встречается около1500 видов животных и более 1000 видов растений, большая часть которых – водоросли. 70% обитателей озера –эндемики.
Принято много постановлений правительства по рациональному использованию природных ресурсов и охране природы в бассейне Байкала, налаживается очистка промышленных и бытовых стоков, поступающих в озеро.Принято много постановлений правительства по рациональному использованию природных ресурсов и охране природы в бассейне Байкала, налаживается очистка промышленных и бытовых стоков, поступающих в озеро.В 1999 г принят даже специальный закон о Байкале. В бассейне Селенги установлен особый режим хозяйственной деятельности , направленный на уменьшение загрязнения реки и ее притоков.В бассейне Байкала созданы три заповедника и два национальных парка.Задача сохранения чистейших байкальских вод , его уникальной фауны должна стать задачей не только хозяйственников и правительства, но и всех жителей региона.
Эпифит — это какое-либо растение, которое произрастает на другом растении, при этом не получает от него никаких питательных веществ. Эпифит — это какое-либо растение, которое произрастает на другом растении, при этом не получает от него никаких питательных веществ.
Проверка домашнего задания: Что в переводе с греческого обозначает слово «география»?Что является объектом изучения физической географии?Кто дал название науке география?Кто впервые совершил кругосветное путешествие?Этот путешественник исследовал Азию в течение 24 лет?Какой путешественник оставил после себя труд «Хождение за три моря»?Какие три моря он пересек?Кто первым открыл морской путь в Индию вокруг Африки?Кто открыл Америку?Как называют эпоху открытий конца XV – начала XVIIв. ?
Проверь себя: 2000 - 3000 км мощность атмосферы78% содержание азота в воздухе6 градусов понижение t на каждый км21% содержание кислорода в воздухе18 – 20 км толщина тропосферы над экватором50 – 55 км верхняя граница стратосферы
Решение задач: Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности Земли оно равнялось 750 мм рт. ст.? Определите, чему равна приблизительно относительная высота горной вершины, если у подошвы горы барометр показывает 740 мм, а на вершине 440 мм. Высота населённого пункта 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на этой высоте.По карте определите на какой высоте над уровнем моря находится наш населённый пункт? Высчитайте, какое атмосферное давление можно считать нормальным для нашей местности.
Применение ИКТ на уроках делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотра различных способов подачи учебного материала и различных подходов в обучении. Но не следует забывать, что к информационным технологиям необходимо обращаться лишь в том случае, когда они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса на том или ином этапе обучения по сравнению с другими методами. В заключении отмечу, что персональный компьютер сегодня одно из самых мощных и эффективных из всех существовавших до сих пор технических средств обучения, позволяющий заметно повысить качество усвоения информации и интерес к предмету, а также осуществлять интегративный подход в обучении.