Использование ИКТ на уроках истории, обществознания и географии как направление инновационной деятельности учителя. Н. Новгород, 2010 г.
Повышение роли наглядности в обучении. 1. Возможность демонстрации не только картин, фотографий, но и их частей (прием ЛУПА).2. Более эффективная работа с картами на уроках истории и географии.3. Создание определенного эмоционального фона на уроках.Презентация «Живопись 1 половины 19 века»Презентация «Политическая карта мира»Презентация «Первая мировая война»
Интенсификация учебного процесса. 1. Увеличение плотности урока, в среднем на 30%.2. Увеличение объема предъявляемой информации. 3. Увеличение процента усвоения лекции (с 5 до 20 %).4. Более широкие возможности для организации лабораторных и практических занятий.Презентация « Русь и Орда»;Презентация «Национальный и религиозный состав населения РФ».
Организация повторения и закрепления на уроках. Обсуждение выполнения домашнего задания.Организация беседы по изученному на уроке материалу.Проведение тематических игр («Своя игра»).Решение задач для подготовке к ЕГЭПрезентация «Проверь себя!»Презентация «Западная Сибирь»;Презентация «Великая Россия»;Презентация « Первая мировая война».
Творчество учащихся. Презентации, сопровождающие ученические сообщения;Презентация для проведения урока;Проектная деятельность;Презентации для выступления на конкурсах, НОУ и т.д.Презентация «Фигурное катание»;Презентация «Внутренняя политика 18 века»;Проект «Время Петра Первого» 7 класс;Презентация «Тигры реальные и мифологические» Тюлин В., 3 «А» класс.
Что почитать по данной проблематике? Аствацатуров Г.О. «Дизайн мультимедийного урока» –Волгоград, 2009Дорожкина Н.И. Современный урок истории – М., 2009Коджаспирова Г.М. «Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах» – М.,2006Хуторской А.В. «Практикум по дидактике и современным методикам обучения» – СПб, 2004
Спасибо за внимание!