«Страна, в которой учили бы рисовать также, как учат писать, превзошла бы скоро все остальные страны во всех искусствах»Дидро
У Р О К = У + Р О К «У» = УРА с санскритского «СВЕТ»РОК – СУДЬБА,«Свет Судьбы» - важнейшая, ведущая форма процесса творения судьбы детей; в нем аккумулируется жизнь детей, и обогащается светом знания.УРОК – есть аккумулятор жизни детей, он есть сама жизнь детей.
Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете. Конфуций
Формула успешности педагогической деятельности: ЯЖ – желаниеИ – интересВ – вераУ - успех
В начале ХХ века Максимилиан Волошин открывает современникам горькие истины:Из всех насилий,Творимых человеком над людьми,Убийство – наименьшее.Тягчайшее же – воспитание …Смысл воспитанья – Самозащита взрослых от детей… ( М Волошин, « Государство », 1922)
Насыщенность урока жизнью Организационный момент и введение в урок.Совместное целеполагание.Эвристическая беседа/создание игрового контекста. Спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.Диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.Планирование творческой деятельности.Реализация творческой деятельности.Анализ достигнутых результатов Планирование коррекции собственной деятельности на последующих уроках.Защита своей творческой работы.Подведение итогов.
Минутка вхождения
Познание начинается с удивления. Аристотель АнтиэпиграфМолчи, прошу, не смей меня будить.О, в этот век преступный и постыдныйНе жить, не чувствовать – удел завидный...Отрадно спать,отрадней камнем быть. (Из Микеланджело)
Совместное целеполагание «Если человеку все ясно с самого начала, в конце его ждут сомнения, но если он благоразумно начнет с сомнений, то к концу ему будет все ясно»Френсис Бэкон
Дети должны жить в мире творчества Ребусы, загадкиГоловоломкиПроблемные ситуацииСравнение и анализНеобычное в обычномТок - шоу
« Живопись – это поэзия, которую видят,а поэзия – это живопись, которую слышат »
Я рисую город свой,Получается такой:Небо ярко голубое, Солнце светит над рекою.Здесь цветов много красивых:Красных, желтых, даже синих.Стаи белых голубейС крыш слетают, кто быстрейОчень много нужно красокСамых ярких, самых разных,Чтобы показать тебеЛучший город на Земле. Арнаутовская Валерия 9лет.
Детство невозможно без музыки и сказки «Детство невозможно без музыки и сказки Без сказок немыслимо полноценное умственное развитие детей. Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Музыкальная мелодия воспитывает душу, очеловечивает чувства. В музыке, как и в слове, выражается подлинно человеческое.»
Игра в жизни ребёнка Тысячу раз сказано: учение — труд, и его нельзя превращать в игру. Но нельзя поставить китайскую стену между трудом и игрой. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живой поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Путешествие в страну «Натюрмортию»
Здоровье, здоровье и ещё раз здоровье Музыка Переключение вниманияЗарядка для умаФизкультурные паузы Пальчиковые игрыТренажеры для глазНаслаждение красотой
Кому нужны отметки в дневнике? Вера в способности каждого ученикаПоложение об безотметочном обученииСистема оценивания работ учащихсяОбучение анализу продуктов деятельностиКоллективная оценочная деятельность (определение эталонов)
Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. Детей покоряет влюблённость учителя в знания. Дети по своей природе стремятся подражать всему, что волнует их воображение, восторгает, восхищает их. Так пусть же их восторгает и восхищает труд вашего ума.
Верьте в человека Что можно подумать о враче, который бы сказал больному: “Состояние вашего здоровья безнадёжно, лечить вас не стоит, можете заказывать гроб”? Такого врача и дня бы не держали в больнице, его бессердечность стала бы предметом общественного осуждения. А в школе о том, что ученик безнадёжен, что из него ничего не выйдет, нередко говорят не только его родителям, но и ему самому.
В школе человек должен только радоваться Учение — это прежде всего человеческие отношения. Воспитание — это прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребёнка. В воспитании всё главное — и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе. Учение — очень важная, но не единственная сфера духовной жизни ребёнка. В школе ребёнок, подросток, юноша не только приобретают знания, в школе они живут.
Оставить след на земле Человек смертен; мы уходим в небытие, но человек вместе с тем и бессмертен: твоё бессмертие в том, что ты сумеешь создать для людей. (II, с. 172) Человек не пылинка в вихре времени, он способен стать бессмертным; он способен оставить глубокий след на земле своим гражданским, общественным, интеллектуальным творчеством. (IV, с. 654) Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след вечный. (II, с. 392) Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Кадый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. (III, с. ) Как величайшего горя, бойтесь, юноши и девушки, войти в жизнь пустоцветом. Вам стыдно будет перед сыном, перед дочерью, перед людьми за бесследно прожитую жизнь. (II, с. 394) Мы горим и сгораем во имя того, чтобы соединять людей узами добрых желаний. Чтобы человеку хотелось жить оттого, что рядом с ним живут люди. (II, с. 206)