Талантливые дети – успешные взрослые? выполнила:Алехина Надежда, учащаяся 8б класса МОУ СОШ №1руководители:Станченкова Е.Г., учитель истории,Чугунова Л.Ю., учитель иностранного языка
содержание I. Введение II. Три пути гениев Глава 1. Обратный отсчет Глава 2. Раненые детством или горе от ума Глава 3. Счастливый талантIII. Заключение Список литературыПриложения
гипотеза дети-гении вырастают во взрослых гениев или, по крайней мере, в очень успешных людей.
Цель работы: выяснить, всегда ли гениальность в детстве является гарантией успеха во взрослой жизни.
Задачи: какие обстоятельства жизни создают гениальных или очень успешных людей;одаренный ребенок – это норма или исключение;насколько легко быть одаренным ребенком;готово ли общество принять этих детей и понять их проблемы.
Что такое «одаренность»? Одаренными признаются дети с IQ (интеллектуальным коэффициентом) выше среднего уровня при сильной увлеченности задачей и высоком творческом потенциале. Дж. Рензулли
Обратный отсчет Зера Колберн (1804-1839) "Допустим, что расстояние между Бостоном и Конкордом составляет 65 миль. Сколько нужно сделать шагов, чтобы преодолеть это расстояние, если в одном шаге три ступни?» Ответ: 114400 шагов.
Робертино Лоретти Талант погибает, если на нем делают деньги
Раненые детством или горе от ума Ника Турбина Я — полынь-трава,Горечь на губах,Горечь на словах,Я — полынь-трава…И над степью стон.Ветром окружёнТонок стебелёк,Переломлен он…возможности вундеркинда велики, но не безграничны…
Счастливый талант Ампер Паскаль Милль Гаусс
Правила гениев Что же нужно маленькому человеку, чтобы его талант реализовался в полную силу?
Авиценна(Ибн Сина) XI в. «испытывать искренний исследовательский интерес и получать удовольствие от того,что приносишь пользу другим…»
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791) Гениальный ребенок Моцарт стал гениальным композитором благодаря своему упорному труду.
Михаил Остроградский (1801-1862) важно найти своего учителя
Отто Шмидт (1891-1956) важно уметь ставить собственные цели и достигать их
Роберт Фишер (1943-2008) важен баланс нагрузки
Выводы: Большинство вундеркиндов взрослеют, становясь знаменитыми.Их достижения на 50% зависят от благоприятной окружающей среды.Вундеркиндом быть очень тяжело.Работать с такими детьми надо по индивидуальным программам.
литература Воскобойников В. Жизнь замечательных детей. – М., 2006Гиндикин С.Г. Леонард Эйлер // Квант, 1983.Плешакова С. Легко ли быть вундеркиндом? // Московский комсомолец, 2007, 21 мая.Зубов Д. Принц математиков // Человек без границ, 2007, №4.WWW/ peoples/ru /sport/chees_player/ficher/index/html