PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Сленг в языке учащихся нашей школы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сленг в языке учащихся нашей школы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сленг в языке учащихся нашей школы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 города Боброва» Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Бобров 2011

№ слайда 2 Цель проекта: изучение лексикона учащихся нашей школы Задачи проекта:выяснить, я
Описание слайда:

Цель проекта: изучение лексикона учащихся нашей школы Задачи проекта:выяснить, является ли сленг отдельным языком; проследить пути развития сленга в России;выявить потребность современной молодежи в самовыражении и встречном понимании; установить, влияет ли сленг на литературный язык;изучить характерные особенности лексикона учащихся МОУ БСОШ №1.ГИПОТЕЗА: в речи уч-ся 8-11 классов преобладает ограниченная в употреблении лексика.

№ слайда 3 Методы исследования: 1. Сбор лексики.2. Анкетирование.3. Логический анализ, анал
Описание слайда:

Методы исследования: 1. Сбор лексики.2. Анкетирование.3. Логический анализ, анализ научной и методической литературы.4. Метод статистической обработки данных.5. Метод сравнения.6. Метод обобщения.

№ слайда 4 Вопросы исследования: Что такое сленг?Как развивался он в России?Как влияет слен
Описание слайда:

Вопросы исследования: Что такое сленг?Как развивался он в России?Как влияет сленг на ЛЯ? Является ли отдельным языком?Употребляются ли учащимися нашей школы сленговые выражения?ОБЪЕКТ исследования- устная речь старшеклассников МОУ БСОШ №1

№ слайда 5 Сленг – это островок свободы в мире взрослых…
Описание слайда:

Сленг – это островок свободы в мире взрослых…

№ слайда 6 Молодежь занимает 1/3 часть населения России … Нам нужен свой язык!!!
Описание слайда:

Молодежь занимает 1/3 часть населения России … Нам нужен свой язык!!!

№ слайда 7 Три волны в истории формирования сленга в России: 20-е годы50 – 60-е годы70 – 80
Описание слайда:

Три волны в истории формирования сленга в России: 20-е годы50 – 60-е годы70 – 80-е годы

№ слайда 8 Школьный сленг возник еще в 19 веке Н.Гоголь «Вий» ( «пробовать крупного гороху»
Описание слайда:

Школьный сленг возник еще в 19 веке Н.Гоголь «Вий» ( «пробовать крупного гороху»)Н.Помяловский («майские». «лупетки»)Л.Чарская («мовешки». «синявки»)К. Паустовский («кишата»)

№ слайда 9 Если говорит неправильно, значит большевик!А. М. Селищев Революция и гражданская
Описание слайда:

Если говорит неправильно, значит большевик!А. М. Селищев Революция и гражданская война породили армиюбеспризорных, и речь «благополучной» молодёжипополнилась множеством «блатных» словечек.

№ слайда 10 Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Св
Описание слайда:

Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя одежда, свой особый язык. Ч – Человек,У - УважающийВ - ВысокуюА -АмериканскуюК - Культуру

№ слайда 11 Пусть этот мир прогнется под нас… группа «Машина времени» Третья волна в развити
Описание слайда:

Пусть этот мир прогнется под нас… группа «Машина времени» Третья волна в развитии молодежного сленга в России связана с периодом «застоя». «Системный» сленг появляется как языковой жест противостояния неформальной молодежи официальной идеологии.

№ слайда 12 Среди старшеклассников нашей школы был проведен социологический опрос с целью вы
Описание слайда:

Среди старшеклассников нашей школы был проведен социологический опрос с целью выяснения причин употребления сленговых выражений в речи. Я употребляю сленг, потому что:- хочу, чтобы меня понимали сверстники – 9 %;- это экономит время при общении – 7 %;- помогает выразить эмоции и чувства – 13;- хочу быть современной (-ым)–9%- это вошло в привычку – 12 %;- все мои друзья так говорят – 19%- это модно – 14 %- хочу выглядеть крутой(-ым) – 15%

№ слайда 13 Распределение нормативной и сленговой лексики у юношей и у девушек нашей школы
Описание слайда:

Распределение нормативной и сленговой лексики у юношей и у девушек нашей школы

№ слайда 14 Анализ социологического опроса старшеклассников Молодые люди, которые используют
Описание слайда:

Анализ социологического опроса старшеклассников Молодые люди, которые используют сленг, понимают значение употребляемых слов (это осознанное употребление, а не слепое повторение, потому что «все так говорят и это модно».

№ слайда 15 Так что же такое сленг? Добрый друг?1. Сленг – это игра, помогающая преодолеть о
Описание слайда:

Так что же такое сленг? Добрый друг?1. Сленг – это игра, помогающая преодолеть обыденность.2. Позволяет создать свой мир, мир без взрослых.3. Экономит время, такое важное нам для общения.4. Постоянно обновляется.5. Сленг выразителен и краток.6. Эмоционально окрашен.Коварный враг?1. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.2. Ограничен тематически (основные темы: «человек», «внешность», «одежда», «жилище», «досуг»).3. Не передает весь спектр эмоций.4. Не может быть основой национальной культуры.5. Сленг убивает мысль, отучает мыслить и думать его поклонников.

№ слайда 16 Является ли сленг отдельным языком? Сленг нельзя назвать отдельным языком, потом
Описание слайда:

Является ли сленг отдельным языком? Сленг нельзя назвать отдельным языком, потому что: 1) в нем нет своих правил фонетики, грамматики; 2) он отличается от общеупотребительного языка, главным образом, в лексике; 3) сленг можно употреблять только в разговорной речи, в других случаях происходит засорение общепонятного литературного языка.

№ слайда 17 Сленг – это всего лишь один из уровней национального языка
Описание слайда:

Сленг – это всего лишь один из уровней национального языка

№ слайда 18 Влияет ли сленг на литературный язык? Например, в современный нормативный русски
Описание слайда:

Влияет ли сленг на литературный язык? Например, в современный нормативный русский язык вошло слово «острить», которое в прошлом обозначало «делать острым». Теперь это слово мы употребляем в значении «шутить, говорить остроты».

№ слайда 19 Мы считаем, что … Сленг остается с молодежью, как островок естественности и своб
Описание слайда:

Мы считаем, что … Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от мира взрослых. Сленг был, есть и будет.

№ слайда 20 НО! Статистика показывает, что сленг присущ молодым людям 12- 22 лет… При вступл
Описание слайда:

НО! Статистика показывает, что сленг присущ молодым людям 12- 22 лет… При вступлении во взрослую осознанную жизнь молодежь перестает активно употреблять сленговые выражения…

№ слайда 21 Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 города Боброва» Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru