Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 города Боброва» Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Бобров 2011
Цель проекта: изучение лексикона учащихся нашей школы Задачи проекта:выяснить, является ли сленг отдельным языком; проследить пути развития сленга в России;выявить потребность современной молодежи в самовыражении и встречном понимании; установить, влияет ли сленг на литературный язык;изучить характерные особенности лексикона учащихся МОУ БСОШ №1.ГИПОТЕЗА: в речи уч-ся 8-11 классов преобладает ограниченная в употреблении лексика.
Методы исследования: 1. Сбор лексики.2. Анкетирование.3. Логический анализ, анализ научной и методической литературы.4. Метод статистической обработки данных.5. Метод сравнения.6. Метод обобщения.
Вопросы исследования: Что такое сленг?Как развивался он в России?Как влияет сленг на ЛЯ? Является ли отдельным языком?Употребляются ли учащимися нашей школы сленговые выражения?ОБЪЕКТ исследования- устная речь старшеклассников МОУ БСОШ №1
Сленг – это островок свободы в мире взрослых…
Молодежь занимает 1/3 часть населения России … Нам нужен свой язык!!!
Три волны в истории формирования сленга в России: 20-е годы50 – 60-е годы70 – 80-е годы
Школьный сленг возник еще в 19 веке Н.Гоголь «Вий» ( «пробовать крупного гороху»)Н.Помяловский («майские». «лупетки»)Л.Чарская («мовешки». «синявки»)К. Паустовский («кишата»)
Если говорит неправильно, значит большевик!А. М. Селищев Революция и гражданская война породили армиюбеспризорных, и речь «благополучной» молодёжипополнилась множеством «блатных» словечек.
Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя одежда, свой особый язык. Ч – Человек,У - УважающийВ - ВысокуюА -АмериканскуюК - Культуру
Пусть этот мир прогнется под нас… группа «Машина времени» Третья волна в развитии молодежного сленга в России связана с периодом «застоя». «Системный» сленг появляется как языковой жест противостояния неформальной молодежи официальной идеологии.
Среди старшеклассников нашей школы был проведен социологический опрос с целью выяснения причин употребления сленговых выражений в речи. Я употребляю сленг, потому что:- хочу, чтобы меня понимали сверстники – 9 %;- это экономит время при общении – 7 %;- помогает выразить эмоции и чувства – 13;- хочу быть современной (-ым)–9%- это вошло в привычку – 12 %;- все мои друзья так говорят – 19%- это модно – 14 %- хочу выглядеть крутой(-ым) – 15%
Распределение нормативной и сленговой лексики у юношей и у девушек нашей школы
Анализ социологического опроса старшеклассников Молодые люди, которые используют сленг, понимают значение употребляемых слов (это осознанное употребление, а не слепое повторение, потому что «все так говорят и это модно».
Так что же такое сленг? Добрый друг?1. Сленг – это игра, помогающая преодолеть обыденность.2. Позволяет создать свой мир, мир без взрослых.3. Экономит время, такое важное нам для общения.4. Постоянно обновляется.5. Сленг выразителен и краток.6. Эмоционально окрашен.Коварный враг?1. Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.2. Ограничен тематически (основные темы: «человек», «внешность», «одежда», «жилище», «досуг»).3. Не передает весь спектр эмоций.4. Не может быть основой национальной культуры.5. Сленг убивает мысль, отучает мыслить и думать его поклонников.
Является ли сленг отдельным языком? Сленг нельзя назвать отдельным языком, потому что: 1) в нем нет своих правил фонетики, грамматики; 2) он отличается от общеупотребительного языка, главным образом, в лексике; 3) сленг можно употреблять только в разговорной речи, в других случаях происходит засорение общепонятного литературного языка.
Сленг – это всего лишь один из уровней национального языка
Влияет ли сленг на литературный язык? Например, в современный нормативный русский язык вошло слово «острить», которое в прошлом обозначало «делать острым». Теперь это слово мы употребляем в значении «шутить, говорить остроты».
Мы считаем, что … Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от мира взрослых. Сленг был, есть и будет.
НО! Статистика показывает, что сленг присущ молодым людям 12- 22 лет… При вступлении во взрослую осознанную жизнь молодежь перестает активно употреблять сленговые выражения…
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 города Боброва» Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы»