Синяткина Татьяна Владимировнаучитель истории и обществознанияМОУ СОШ № 6 г. ПриволжскаИвановской областиВ 2002 г. закончила ИвГУ, исторический факультет, по специальности история
Основные направления моей деятельности Обеспечение качества образования через повышение профессионального мастерства;Совершенствование структуры исторического образования , включающей: систематический курс истории и обществознания базового уровня, курсы углублённого и предпрофильного обучения, внедрение современных образовательных технологий, совершенствование и укрепление учебно-материальной базы исторического кабинета .
Работаю над темой: «Применение ИКТ на уроках истории и обществознания»Работаю по ней второй год. За этот период я накопила определенный теоретический и практический материал
Призёры и участники олимпиад2004-2005 год1 место в районной олимпиаде по истории – Лаврухина Ксения2 место в районной олимпиаде по обществознанию – Штим Максим
ИКТ на уроках истории и обществознания.1. Актуальность сегодня надо готовить и себя и нынешних школьников к встрече с теми возможностями, которые предоставят информационные технологии в ближайшем будущем. Современный работник должен уметь:продуктивно использовать информационные ресурсы, грамотно вести поиск, обработку и использование необходимой информации средствами информационных технологий
«Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются»К.Д. Ушинский
Цели использования информационных технологий на уроке: Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств) Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником
Помочь учителю в: проверке знаний, умений и навыков; организации закрепления полученных на уроке знаний; экономии времени;придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера; возможности эмоционально и образно подать материал.
Формы работы с использованием ИКТ на уроках истории: создать собственный исторический проект по выбранной теме; написать и вывести в Интернет web-страницу исторической тематики; создать программу, позволяющую изучать и проверять знания по истории и обществознанию; оформить научно - исследовательскую работу, реферат и.т.п.; провести интерактивный урок;
Формы применения ИКТ на уроках истории и обществознания: работа в Word: тексты документально-методических комплексов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал и т.д.;работа в Power Point: мультимедийные презентации учителей и учеников – сопровождение лекций, организация самостоятельной работы;работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;использование Internet и медиа-ресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации, музыка и т.д.);работа в FrontPage: построение web-сайтов как учителем, так и учащимися;работа в Publisher: подготовка справочных и обобщающих материалов.
ИКТ позволяют: расширить образовательный и воспитательный потенциал изучения истории сделать историческую информацию более открытой и привлекательной для широкого сообщества вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс, повысить профессионализм педагога, стимулировать желание совершенствовать работу.
Заключение Данная система работы позволяет:− организовать целенаправленную учебно-воспитательную деятельность, способствовать развитию познавательного интереса, Способствовать росту внутренней мотивации к учению,
Что проявляется в росте познавательной потребности и активности, увеличении количества и качества выполняемых учащимися творческих и исследовательских работ, достаточно высокой результативности участия учеников в районных и городских олимпиадах, научно-практических конференциях успешном выполнении учащимися государственных программ и стандартов,наличии положительной динамики качества обучения.
Планы на будущее Дальнейшее совершенствование педагогического мастерстваОвладение технологией модульного обученияИспользование ИКТ в предпрофильной и профильной подготовкеПовышение качества знаний учащихся по истории и обществознанию
Всем спасибо за внимание!