Использование мультимедийных технологийна уроках истории и обществознания
Мультимедиа – совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.
Преимущества мультимедийных технологий в преподавании истории: Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографийШироко использовать показ репродукций картин художниковДемонстрировать графический материал (таблицы, схемы)«Оживлять» карты«Посещать» крупнейшие музеи мираПрослушивать записи песенАктивизировать учебный процесс
Компьютер: Восполняет недостаток информацииДает возможность стать участником сетевых олимпиад, викторин, конкурсов
Использование программы PowerPointна уроках истории Преимущества использования презентаций:Преподаватель сам конструирует урок;Возможность использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-аудиофрагменты и т.д.)
Использование презентаций позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране.Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.Урок становится более ярким!
Интерактивная доска
Виды образовательной деятельности, которые применяются при использовании интерактивной доски Работа с текстом и изображениями;Создание заметок с помощью электронных чернил;Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, печати;Коллективный просмотр Web-сайтов;Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;Демонстрация презентаций, созданных учащимися.
Значение применения мультимедийных технологий Повышают мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционной формы подачи материала, элементов игровой деятельности Учащийся становится активным участником процесса обучения, а не пассивным слушателем лекций, организация материала позволяет ему вживаться в своеобразную роль исследователя. Ученик не только просматривает информацию, но и строит новые знания, создавая собственные презентации того или иного урока. Все это повышает уровень интенсификации и индивидуализации обучения, позволяет обеспечить личностно- ориентированный подход.