Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮграПроект«Система взаимодействия школы и социума»Н.И.Фаттахова, директор муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа№7»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮграПроект разработан с опорой на:Закон РФ «Об образовании»;программу развития школыУстав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»; нормативные акты регионального и муниципального уровней в области образования;
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮграШкола на сегодняшний день продолжает оставаться одним из основных звеньев взаимодействия социума. Она, как и любое другое образовательное учреждение - целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой структура. Связь школы с внешней средой двусторонняя. Мы испытываем на себе влияние общего социального климата, политических, правовых, экономических, культурных, экологических и других воздействий, что требует полноценногоиспользования потенциала взаимодействующих структур в социуме.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Цель проекта:Создание единой системы взаимодействия социума и школы, для укрепления воспитательного потенциала образовательного процесса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮграОсновные задачи проекта: налаживание связей с системой здравоохранения, органами внутренних дел и социальной службой;сотрудничество школы с Муниципальным учреждением центр культуры и спорта, школой искусств, библиотекой, для повышение уровня культуры учащихся;укрепление связи детский сад-школа;развитие у родителей и сообщества потребностей социального партнерства, благотворительности, общественной самоорганизации, гражданской инициативы, толерантности к окружающим и социальной помощи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮграСроки реализации – 2009-2011гг. Основные этапы реализации:1 этап – проектно-организационный;2 этап – совершенствование и реализация модели;3 этап – рефлексивно-обобщающий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮграЭтапы исполнения проекта1 этап – проектно-организационный (2009)г1. Диагностическое исследование в процессе моделирования проекта(анкетирование родителей, учащихся; обработка и анализ результатов). 2. Установление договорных отношений между школой и её предполагаемыми социальными партнёрами (библиотека, МУ ЦКС, детские сады, поликлиника, администрация поселка и другими). 3. Разработка программ в рамках проекта.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра2 этап- совершенствование и реализация проекта.(2010г)1.Обновление нормативно-правовой базы развития образовательного учреждения.2.Создание системы внеурочной работы с повышенным уровнем школьного самоуправления, направленную на развитие личности ребенка(в соответствии с запросом социума).3. Расширение направления дополнительного образования путём поиска и включения новых социальных партнёров.4. Профилизация обучения (открытие профильных классов) с учётом запросов социума.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра1.Осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнёров.2.Обобщение и презентация опыта работы по формированию социокультурного центра, внешняя экспертиза результатов.4.Определение перспектив дальнейшего развития школы как социокультурного центра.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮграНормативно – правовое обеспечение проекта: школа и учреждения, существующие в поселке, при взаимодействии строят работу по единому плану на договорной основе; в Устав школы вносятся изменения, определяющие специфику ее функционирования в качестве центра; координация деятельности оформляется в виде договора между школой и социальными партнерами. Устанавливаются договорные отношения с четким определением прав и обязанностей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮграОбновление содержания образования путем введения новых предметов (шахматы, риторика, граждановедение, ритмика) образовательных и воспитательных технологий, программ, использования Интернета.Расширение сферы услуг дополнительного образования за счет введения новых кружков, секций, творческих объединений на базе школы, привлечения социальных партнеров в организации культурного досуга учащихся на договорной основе, организации совместных мероприятий, экскурсий, турпоходов .
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮграПеречень мероприятий при реализации проекта Создание условий для успешной самореализации учащихся за счет организации и участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях.Разработка нормативно-правовых, организационно–методических основ функционирования социокультурного центра. Привлечение управленческих структур разных уровней, что повышает их заинтересованность и утверждает партнерские взаимоотношения. Определение новых, более эффективных форм взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮграОрганизация выполнения проекта проект реализуется педагогами школы, контроль за реализацией осуществляет администрация школы; промежуточные и итоговые результаты обсуждаются на заседаниях Управляющего совета, родительских собраниях, совещаниях при директоре;координаторами программы являются директор школы, председатель Управляющего совета, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог и педагог - психолог ;план реализации проекта корректируется ежегодно.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮграФинансирование Выполнение проекта обеспечивается за счёт различных источников финансирования: - окружной и местный бюджеты;- дополнительные внебюджетные средства:оказание дополнительных образовательных услуг;предоставление помещений в аренду;благотворительность общественных организаций и родителей;участие в приоритетном национальном проекте « Образование»;участие в конкурсах и фестивалях, олимпиадах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮграОжидаемые результаты: Участие школьников, молодёжи, родителей и общественности в решении образовательных и социальных проблем через реализацию проектов, программ, благотворительных акций. Развитие добровольческих инициатив детей и молодёжи. Повышение интереса общественности к проблемам школы и местного сообщества. Привлечение дополнительных ресурсов (в том числе финансовых) через партнёрство с органами власти, бизнесом и участие в реализации различных проектов. Укрепление воспитательного потенциала образовательного процесса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮграЖ е л а е м у д а ч и!