МОУ СОШ №30Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для учебного процесса.Материалы к педагогическому совету «Фестиваль педагогических идей: формы и методы применения информационных технологий в образовательном процессе»Зам. директора по УВР Стрелкова Н. В.
Цели и задачиЦели:Улучшение качества презентационных материалов педагогических работников школы Улучшение качества презентационных материалов преподавателей ВГУЭС Задачи:Предложить рекомендации по подготовке презентацийПредложить типовые структуры и стили презентаций
Анализ презентацийи методические замечания В презентациях, как правило, отсутствуют:Название представляемого материала (темы урока или занятия), имя учителя, подготовившего материалВведение (цель изучения темы, краткая характеристика содержания)Заключение, выводы, обобщения (рекомендуется)Вопросы и задания для работы в классе и домашнее задание (рекомендуется)Кроме того, присутствуют:Перегрузка слайдов подробной текстовой информациейОтсутствие связи фона презентаций с содержаниемНеравномерное и нерациональное использование пространства на слайде
Анализ презентацийТехнические замечания В презентациях присутствуют:Орфографические и стилистические ошибки, недопустимые в учебном процессеОтсутствие единства стиля страниц, неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование темного фона со светлым текстом, использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентацииОтсутствие полей на слайдахИспользование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций
Анализ презентацийТехнические замечания (продолжение) Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайдеНаличие различных эффектов переходов между слайдами и других анимационных эффектов, мешающих восприятию информацииИспользование слишком мелкого шрифтаИспользование шрифтов слишком разного размера на соседних слайдахИспользование шрифтов с засечками, типа Times, затрудняющих восприятие информацииТекст не выровнен, буквицы разного размераНизкая контрастность фон / текст
РекомендацииСостав презентации Титульный слайд:тема занятия, числоимя преподавателяназвание предметалоготип школыЗаключительный слайд:Домашнее заданиеинформация об использованной и дополнительной литературе и информационных материалах
РекомендацииСостав презентации (продолжение) Один слайд на 1.5-2 минуты урокаНе перегружать текстомНе более 2-3 рисунков на слайдМинимум строк и столбцов в таблицахВозможность распечатать презентации в виде карточек или учебного материалаКоличество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 8-10. Общее количество слайдов на 1 урок – 12 -15. Для учащихся начальных классов соответственно 4-6 и 7-8.Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока
РекомендацииСтиль презентации Унификация структуры и формы представления учебного материалаВся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, на базе одного шаблонаСжатый, информационный способ изложения материалаНе более трех фактов, выводов, определений на одном слайдеКлючевые пункты отображаются по одному на слайдеВыделение информации, используя рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактовПроверка презентации на удобство чтения с экрана компьютера
РекомендацииСтиль презентации (продолжение) Шрифты:Плакатные шрифты (например, Arial, Verdana,Tahoma и т.п.)размер шрифта — 36-44 пунктов для заголовков и 22-36 пунктов для основного текстаНе следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентацииТекст:Тщательная проверка орфографии и пунктуацииВыровнять текст, буквицы, маркеры списковПредпочтительно горизонтальное расположение информацииНаиболее важная информация должна располагаться в центре экранаИспользование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных
РекомендацииСтиль презентации (продолжение) Рисунки, графики:Сложный рисунок или схему следует выводить постепенноИспользование рисунков хорошего качестваПояснительная надпись преимущественно располагается под рисункомЧетко указать все связи в схемах и диаграммах
РекомендацииСтиль презентации (продолжение) Звук, анимация:Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузкуАнимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустимаДля демонстрации динамичных процессовДля создания определенного настроения или атмосферы презентацииАнимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать техники чтения обучающихся
РекомендацииСтруктура презентации Введение (цель изучения темы, краткая характеристика содержания, требования к приобретаемым знаниям и умениям)Материал для восстановления знанийСодержание (подразделы)Ключевые понятияУчебный материалВопросы и задания для самопроверкиЗаключениеРекомендуемая литератураДополнительный материал для углубленного изучения
Использованные материалы и литература: Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2003. ‑ 616 с.www.vvsu.ru/umr/show.asp?ID=135076 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ. Санитарные правила и нормы ( СанПиН 2.4.2.1178-02).Аналитические и обобщающие материалы по посещенным урокам зам. директоров по УВР МОУ СОШ №30 Стрелковой Н. В., Бондаренко Е. Н. и Дудиной Л. В. за 2006 – 2008 года.