Современный урок технологии в коррекционной школе Учитель живёт до тех пор пока учится: как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К. Д. Ушинский.
Типы уроков ( стандартные) Изучение нового материала.Формирование и закрепление новых знаний.Обобщение и систематизация знаний.Проверка и оценка знаний.Комбинированный урок.
Типы уроков (нестандартные) Урок – играУрок –соревнованиеУрок- сказкаУрок – путешествиеУрок –экскурсияУрок – диалогПрактические занятияМетод проектов
Задачи урока Задачи: образовательные коррекционно-развивающие воспитательные Задачи для учителя Задачи для ученика
Образовательные задачи УточнитьРасширитьОбобщитьДать понятиеПроверитьВыявитьЗакрепитьДифференцироватьСистематизироватьФормироватьТренироватьУчить применятьУчить пользоваться
Коррекционно- развивающие задачи Корригировать… путём выполнения…Развивать… через выполнение…Корригировать и развивать… при работе с…Развивать… на основе упражнений…
Воспитательные задачи Воспитывать интерес к учёбе, предметуУмение работать в парах, в команде.СамостоятельностьНравственные качестваТрудолюбие
Форма обучения Три формы обучения: групповая, парная, индивидуальная.Классно – урочная школа - школа группо – парно – индивидуальной формы обучения.
Классификация методов обучения(по источнику знаний) Словесные: рассказ, объяснение, беседа.Наглядные: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т.п.Практические: работа с книгой, учебником, наблюдение, лабораторно – практическая работа, игра, упражнение, программированное обучение, проблемное обучение.
Классификация методов(по характеру познавательной деятельности) Объяснительно – иллюстративноеРепродуктивноеМетод проблемного изложенияЧастично – поисковыйИсследовательский
Этапы урока 1.Организация начала урока.2.Проверка домашнего заданий.3.Подготовка к усвоению новых знаний.4.Изучение нового материала.5.Первичная проверка знаний.
6.Закрепление знаний. 7.Обобщение и систематизация знаний. 8.Контроль и проверка знаний. 9. Подведение итогов урока.