PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе. План:Отметка и оценка
Описание слайда:

Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе. План:Отметка и оценка, их назначение в образовательном процессе.Оценивание компетентностей.Эссе как способ оценивания образовательных результатов.Экзамен.

№ слайда 2 Отметка и оценка Функции отметки:Контроль усвоения предметного материала путем с
Описание слайда:

Отметка и оценка Функции отметки:Контроль усвоения предметного материала путем сравнения с нормой;наказание за ошибки;использование системы поощрения и наказания;дифференциация учащихся на сильных и слабых, «хороших « и «плохих»;выражение учителя своего отношения к ученику;демонстрация учителем своей властиОтметка в подобной системе не относится к процессу обучения. Она выполняет функцию дисциплинарного руководства учащимися и контроля достижений промежуточных и конечных результатов.

№ слайда 3 В деятельностном или компетентностном подходе к обучению оценивание призвано: Ст
Описание слайда:

В деятельностном или компетентностном подходе к обучению оценивание призвано: Стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты (например, использование накопительной системы баллов);Помогать учиться на ошибках;Помогать осмыслению того, что у них получается и в какой степени;Помогать осознанию того, что важно и необходимо освоить;Помогать обнаружению того, чего они не знают и не умеют делать;Констатировать наличие тех или иных умений;

№ слайда 4 Констатировать позитивные достижения учащихся;Фиксировать неудачи, но не наказыв
Описание слайда:

Констатировать позитивные достижения учащихся;Фиксировать неудачи, но не наказывать за них;Оценивать продвижение учащихся относительно самих себя и своих прежних успехов и неудач;Поддерживать высокую самооценку учащихся;Побуждать учащихся к приложению усилий;Приобщать учащихся к оцениванию своих результатов(самооценке) на основе известных им критериев.В этом случае оценка используется не как функция контроля результатов и подведения итогов, а как функция стимулирования улучшения качества достижений учащихся и как эффективное средство получения учащимися обратной связи относительно степени своего достижения требуемых образовательных результатов, как средство самооценивания.

№ слайда 5 Принципы оценивания Способы, процедуры и задания, используемые в ходе оценивания
Описание слайда:

Принципы оценивания Способы, процедуры и задания, используемые в ходе оценивания, должны соответствовать типу образовательных результатов учащегося (оценивается то, чему учат).Для каждого типа образовательных результатов должны быть выработаны свои критерии оценивания.Оценивание должно быть справедливым ( уч-ся с разными способностями должны иметь равные возможности добиться успеха).Оценивание должно быть развивающим (фиксируются достижения уч-ся и показывается, как их можно улучшить; фиксируются ошибки и показывается, как их можно избежать).

№ слайда 6 5. Критерии и формы проведения оценивания должны быть одинаково понятны ученикам
Описание слайда:

5. Критерии и формы проведения оценивания должны быть одинаково понятны ученикам, учителю и родителям.6. Учащиеся должны быть заранее информированы о том, какие их образовательные результаты будут оцениваться, и в какой форме будет проходить оценивание.7. Оценивание должно быть своевременным (поддерживающим развивающую обратную связь).8. Оценивание должно быть эффективным (выполнимым, не отнимать много времени преподавателя и уч-ся)

№ слайда 7 Что можно оценивать в качестве результатов образовательного процесса? Знание (уч
Описание слайда:

Что можно оценивать в качестве результатов образовательного процесса? Знание (ученик знает пройденное);Понимание ( «отвечает идею ясно»,»идею развивает не совсем точно», « многое неясно»);Выражение ( устное сообщение)- «говорит заученное наизусть», «говорит сбивчиво, повторяется», «выражается ясно и связно»;

№ слайда 8 Если рассматривать понятие «знание» не как сумму информации, а как умения осущес
Описание слайда:

Если рассматривать понятие «знание» не как сумму информации, а как умения осуществлять деятельность и мышление, причем не только в предметных областях, но в более широком контексте практических , профессиональных и жизненных ситуациях, то мы закономерно придем к понятию «компетентность»,или «компетенция», как одного из основных результатов обучения, требующего своей системы оценивания.В системе среднего образования это будет комплекс наиболее общих компетентностей, позволяющих выпускнику продолжать свое образование, быть успешным в своей будущей профессиональной деятельности, общественной и личной жизни.

№ слайда 9 К ключевым компетенциям относятся понимание учащимися любого рода устных и письм
Описание слайда:

К ключевым компетенциям относятся понимание учащимися любого рода устных и письменных текстов. Понимание можно рассматривать как понимающее мышление, состоящее из комплекса мыслительных умений (операций). В их число входят:умение формулировать основное содержание, заключенное в данном тексте ( идею, мысль автора), т.е. умение интерпретировать;умение формулировать свой смысл прочитанного, основываясь на собственных представлениях или идеях;умения формировать и использовать понятия.

№ слайда 10 Выступление, сообщение информации относится к такой ключевой компетенции как ком
Описание слайда:

Выступление, сообщение информации относится к такой ключевой компетенции как коммуникативные умения и характеризуются комплексом умений, в который входят: Умение формулировать цель своего выступления;оценивать характер аудитории и выбирать язык и способы представления материала;умение структурировать изложение;умение использовать иллюстрации , позволяющие лучше понять основную идею выступления;умение использовать разные техники работы с аудиторией для достижения цели выступления;умение осуществлять рефлексию своего выступления , выделяя его сильные и слабые стороны относительно поставленной цели.

№ слайда 11 Искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях чело
Описание слайда:

Искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественно-музыкального образования, лежат в области воспитания духовного мира школьников, развития их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

№ слайда 12 Отметка не является достаточно эффективной в отношении предмета "Музыка", т.к. в
Описание слайда:

Отметка не является достаточно эффективной в отношении предмета "Музыка", т.к. выполняет в большей мере функцию внешнего контроля успешности обучения школьников со стороны учителя. Она не позволяет видеть духовный рост учащихся. По отметке невозможно выявить, как ученик почувствовал дух и душу музыкального произведения, композитора, народа, эпохи. Произошло ли присвоение опыта человеческих отношений, какова глубина воспитания чувств.Поэтому целесообразно в процессе музыкального образования учащихся использовать и качественную оценку.

№ слайда 13 Система оценивания Согласно рекомендации Коллегии Министерства образования РФ "О
Описание слайда:

Система оценивания Согласно рекомендации Коллегии Министерства образования РФ "О развитии эстетического образования в общеобразовательных учреждениях" рекомендуется вводить в процесс обучения по предметам искусства не только традиционную количественную, но и качественную оценку, поскольку искусство дает безграничный диапазон творческого общения ученика и педагога.

№ слайда 14 Система оценивания Качественная оценка - оценочные суждения педагога. Количестве
Описание слайда:

Система оценивания Качественная оценка - оценочные суждения педагога. Количественная оценка - традиционно сложившаяся пятибалльная система.Введение качественной оценки обусловлено необходимостью оценить эмоционально - ценностные отношения учащихся к явлениям искусства и действительности. Необходимость количественной оценки подтверждается тем, что с её помощью измеряется процесс формирования эстетических знаний и практических умений.Количественной оценке подвергаются элементы обязательного содержания образования по искусству, которые вошли в государственный образовательный стандарт.

№ слайда 15 Качественной оценке подвергаются: выражение собственной позиции относительно про
Описание слайда:

Качественной оценке подвергаются: выражение собственной позиции относительно прослушанной музыки;свободное музицирование в классе, в кругу друзей и сверстников, на школьных праздниках;определение собственного отношения к музыкальным явлениям действительности;музыкальное самообразование: знакомства с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, в рецензиях.

№ слайда 16 Критерии качественной оценки: 1.Готовность ученика к сотрудничеству в процессе м
Описание слайда:

Критерии качественной оценки: 1.Готовность ученика к сотрудничеству в процессе музыкальной деятельности.Это взаимодействие, которое имеет особую эмоциональную окраску. Эта совместно - творческая деятельность, направленная на формирование духовности личности как способа ее жизни, в основе которой лежит стремление к красоте, добру, истине - к тому, что устремляет человека ввысь.

№ слайда 17 2. Уподобление эмоционально - нравственной и содержательной сфере, созданной в п
Описание слайда:

2. Уподобление эмоционально - нравственной и содержательной сфере, созданной в процессе музыкального занятия.Этот критерий отражает степень, глубину переживания и припоминания эмоциональных состояний через:- ассоциации;- осознаваемые и не осознаваемые образы;- коллективное размышление о музыке;- возникновение интереса к творчеству (в связи с различными видами музыкальной деятельности).

№ слайда 18 3. Новообразования на ситуацию уподобления на уроке. Третий критерий - включает
Описание слайда:

3. Новообразования на ситуацию уподобления на уроке. Третий критерий - включает в себя:формирование у детей духовного опыта, как эмоционально нравственного оценочного отношения к явлениям жизни, природе, человеку через интонацию как: путь понимания чувств, переживаний, идей композитора, исполнителя, слушателя; путь, раскрывающий мироощущения отдельного "Я";путь, представляющий эпоху, народ, человечество.Оригинальность, непосредственность, индивидуальный характер отражения своего отношения, переживания, впечатления, исполнения музыкального произведения.

№ слайда 19 4. Творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. Четв
Описание слайда:

4. Творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. Четвертым критерием успешности ребёнка является ТО ТВОРЧЕСКОЕ УСИЛИЕ, КОТОРОЕ ОН ИСПЫТАЛ в общении с музыкой. Ученик не знает, как это состояние объяснить, но понимает это с помощью учителя и благодаря реакции других детей. Ребёнок почувствовал в себе гармонию в понимании мира музыки и самого себя.

№ слайда 20 Сочетание количественной и качественной составляющей оценки дает наиболее общую
Описание слайда:

Сочетание количественной и качественной составляющей оценки дает наиболее общую картину динамики развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, позволяет отразить все важные характеристики способностей учащихся и сравнить сегодняшние достижения школьников с их более ранними успехами.Оценка учителя является для школьников основным мотивом, который определяет их усилия. Важно, чтобы педагог ставил в пример школьнику не одноклассника, а результат его собственного творческого роста, что укрепляет доверие ученика к самому себе, своим возможностям.

№ слайда 21 Эссе Одним из самых распространенных способов оценивания образовательных результ
Описание слайда:

Эссе Одним из самых распространенных способов оценивания образовательных результатов, связанных с овладением различного рода мыслительными умениями, которые в целом можно обозначить термином «критическое мышление», является написание эссе.Эссе ( франц. Essai– опыт, набросок)– жанр философский, эстетический, художественно-критический, художественно-публицистический, подчеркивающий индивидуальную позицию автора непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.(Большой энциклопедический словарь)

№ слайда 22 В эссе оцениваются:Работа с литературными источниками;Стиль изложения;Оформление
Описание слайда:

В эссе оцениваются:Работа с литературными источниками;Стиль изложения;Оформление работы;Грамотность написания работы.

№ слайда 23 Критерии оценки эссе: Ясная и краткая формулировка тезисов ;Структура и логика п
Описание слайда:

Критерии оценки эссе: Ясная и краткая формулировка тезисов ;Структура и логика построения эссе;Критическая оценка теории, дополненная своими комментариями;Умение устанавливать следствия, делать выводы, определять перспективные пути;Использование основной и дополнительной литературы по курсу;Эффективное использование источников в подтверждении своей идеи;Работа не должна быть плагиатом.

№ слайда 24 Экзамен-это всегда остановка, прекращение предыдущего процесса обучения для выяс
Описание слайда:

Экзамен-это всегда остановка, прекращение предыдущего процесса обучения для выяснения его результатов, подведения итогов отдельного этапа или процесса обучения в целом. Виды экзаменов.Устный экзамен (дается время на подготовку ответов на все вопросы, которые он может получить на экзамене).Письменный экзамен « с закрытой книгой» (учащийся впервые видит вопросы и пишет ответы в течение экзамена).Экзамен «с раскрытой книгой» (на данном экзамене разрешено пользоваться учебниками и др. книгами. Основной акцент делается не на том, что учащийся запомнил, а на том, как он может использовать материал, который учил).Экзамен-размышление (предполагает написание одного большого текста по определенной проблеме, в виде эссе).Экзаменационная работа, которая берется домой (дается некоторое время на выполнение этой работы).Тестирование– это экзамен по выбору правильного ответа (данный вид экзамена используется для проверки фактический знаний)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru