Технология предпринимательства
Технология предпринимательства- это последовательный процесс воплощения идеи от проработки первоначального замысла до получения и реализации конечного потребительского продукта. 1этап: Выработка идеи;2этап: Планирование предпринимательской деятельности;3этап:Опытно- конструкторские разработки;4этап:Пробный выход на рынок;5этап:Коммерческое освоение продукции.
Выработка идей и их первоначальная оценка. На первом этапе важно предложить как можно больше идей, которые могут быть положены в основу будущего предприятия, и при помощи несложной процедуры осуществить их первоначальную оценку с точки зрения их перспективности.
Планирование предпринимательской деятельности. На этом этапе составляется бизнес-план на одну, но наиболее перспективную идею, прошедшую первоначальную оценку. В бизнес-плане основательно прорабатываются все аспекты деятельности будущего предприятия, оценивается возможность получения прибыли.
Опытно- конструкторские разработки. На данном этапе разрабатывается конструкция изделия (эскизы, чертежи), а также отрабатывается технологический процесс его изготовления. Создается опытный образец или опытная партия продукции. Опытно-конструкторские разработки осуществляются, как правило, одновременно с разработкой бизнес-плана.
Пробный выход на рынок. На этом этапе осуществляется продажа пробной продукции потребителям. Изучается мнение покупателей, их реакция на новую продукцию. При необходимости изделие дорабатывают и вносят конструктивные изменения.
Коммерческое освоение продукции. Только в том случае, если все предыдущие этапы показывают правильность сделанного выбора (продукция нравится покупателям, и они хотят её купить, расчеты показывают, что производство прибыльно), предприниматель принимает решение о массовом выпуске продукции. На этапе коммерческого освоения продукции любой товар проходит свой жизненный цикл, который включает в себя четыре основных момента: а)выход на рынок; б) рост производства; в) насыщение рынка; г) спад производства.
Если новая продукция создана удачно, то под воздействием правильно организованной рекламной компании ее выход на рынок сопровождается повышенным спросом у покупателей. Это стимулирует предпринимателя наращивать производство. Рост производства происходит так же и потому, что другие предприниматели, видя успех нового товара на рынке, также начинают производить его. В результате рано или поздно происходит насыщение рынка конкретным товаром. За насыщением рынка неизменно следует снижение покупательской активности. Это, в свою очередь, вынуждает предпринимателя снижать производство данного товара. Постепенный спад производства происходит в основном из-за того, что данный товар «стареет» и его начинают вытеснять более совершенные аналоги, которым и отдают предпочтение покупатели.
Жизненный цикл нового продукта
Вопросы: Что понимают под технологией предпринимательства?Каковы основные этапы развития производственного предпринимательства?Каковы основные моменты жизненного цикла товара?Какие из пяти этапов развития производственного предпринимательства можно реализовать на уроках технологии?