ТОЛЕРАНТНОСТЬ ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ социальный педагог ОПСОП по Куйбышевскому районуЦРО г.о. Самара Мищенкова Лариса Петровна
Толерантность как социальный феномен 16 ноября 1995 г. была принята Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО (утверждена резолюцией 5.61 на 28-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Париже) 16 ноября – международный день, посвященный толерантности
Толерантность как социальный феномен Толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо Tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительнымTolerance (фр.) – убежденность в том, что другие могут думать, действовать в манере, отличной от нашей собственнойTolerencia (исп.) – способность принимать идеи и мнения, отличные от собственных Kuan rong (кит.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушным по отношению к другимTasamul (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать
С учётом актуальности проблемы формирования у подростков толерантности и профилактики агрессивности разработан цикл коррекционно - развивающих занятий. Представленный вариант тренинга состоит из блоков1. Понятие толерантности.2. Толерантность по отношению к себе и к участникам группы.3. Толерантность по отношению к другим.
равноправиевзаимоуважение, доброжелательность, терпимостьравные возможности для участия в полит. жизни обществасохранение и развитие культурных меньшинстввозможность следовать своим традициямсвобода вероисповеданиясотрудничество и солидарность в решении проблемпозитивная лексика
Представления о толерантности Уровни существования толерантности: цивилизационный (ненасилие между культурными цивилизациями);международный (как условие сотрудничества и мирного сосуществования государств);этнический (терпимость к чужому образу жизни, обычаям, традициям, нравам, понимание их культурологической обусловленности; веротерпимость – первая историческая форма толерантности)
Представления о толерантности Уровни существования толерантности (продолжение): социальный (форма партнерского взаимодействия между разными социальными группами, властными структурами общества; направлена на равновесие отношений в обществе, признание права людей на объединение для защиты своих прав)индивидуальный (уважение к личности другого, понимание многообразия идей и ценностей)
Нетерпимость способствует совершению преступлений.
По последней советской переписи населения (1989 г.) в России было зафиксировано 127 этнических общностей. По итогам первой российской микропереписи (1994 г.) - уже 176 национальностей с четкой этнической самоидентификацией. А в последней переписи (2002 г.) их насчитывается 200.
Еще в прошлом столетии сделан вывод : ключ ко всему - в воспитании. Мир школы – это система взаимосвязей, в которой материальная и духовная составляющие находятся в органичном единстве – это основа формирования толерантной личности. Воспитывает вся образовательная среда.
Значимые направления образовательной среды : Коллективные творческие делаУчебно-познавательная деятельность (храмы, музеи, выставки)Художественно –эстетическая деятельность ( фестивали, конкурсы…)Трудовая деятельностьЭкологическая деятельностьСпортивно-оздоровительная деятельностьКлассные часы
Признаки поведения